Автор: Яна Башкатова, PR-менеджер РА MediaNation
Конференции Яндекса в регионах всегда привлекают внимание. И хотя они стабильно проходят в Екатеринбурге каждый год, именно Большая конференция 2019 стала наиболее заметной.
В «Ельцин-центре» собрались специалисты и представители самых известных в городе концертных площадок, ресторанов, автоцентров, частных медицинских клиник и других заведений. К слову, для офлайн-бизнеса действительно было много интересной информации и даже некоторые бонусы. Что касается онлайн-торговли, то этой теме был посвящен отдельный день и большое количество докладов. Но обо всем по порядку.
Старт конференции был дан в 10:30 утра. Программа разделилась на два дня. В первый день одновременно работали три секции:
- Основная, «Продукты Яндекса для бизнеса», познакомила с нововведениями в инструментах Яндекса и дала общий обзор всех возможных сервисов, которые могут пригодиться бизнесу.
- Секция «Школа Метрики» была посвящена аналитике, выбору ключевых показателей, возможностям Метрики. Участникам рассказали о том, как с помощью Метрики улучшить интерфейс сайта и удвоить конверсию, а также поделились подробным чек-листом для настройки Яндекс.Метрики на сайте.
- Третья секция представляла «Яндекс.Трекер», платформу для организации работы в компании. Как говорят сами сотрудники Яндекса, трекер у них в компании используется для всего — от разработки сервисов до закупки печенья на кухни. Так что, для его презентации выделили отдельную секцию. Здесь можно было пообщаться с представителями продукта, узнать подробно, как эффективно организовать работу в Яндекс.Трекере и задать интересующие вопросы.
Весь второй день был посвящен онлайн-торговле. Представители Яндекс.Кассы рассказывали о платежных сценариях, онлайн-кредитовании и инновациях в расчетах между юридическими лицами. Яндекс.Маркет подготовили доклады об оценке эффективности разных источников трафика, моделях развития бизнеса в онлайне, подходах к выбору магазина. Любопытные инсайты от Яндекса:
- за последние 12 месяцев доля продаж в социальных сетях выросла у 55% компаний (исследование Яндекс.Кассы и Data Insight, 2018);
- при онлайн покупках преобладают активные эмоции: радость, предвкушение, любопытство, а также эмоции нетерпения и комфорта;
- 44% покупателей в российских онлайн-магазинах не согласились бы купить товар, если бы на него не было скидки или акции.
Весь второй день был посвящен онлайн-торговле. Представители Яндекс.Кассы рассказывали о платежных сценариях, онлайн-кредитовании и инновациях в расчетах между юридическими лицами. Яндекс.Маркет подготовили доклады об оценке эффективности разных источников трафика, моделях развития бизнеса в онлайне, подходах к выбору магазина. Любопытные инсайты от Яндекса:
- за последние 12 месяцев доля продаж в социальных сетях выросла у 55% компаний (исследование Яндекс.Кассы и Data Insight, 2018);
- при онлайн покупках преобладают активные эмоции: радость, предвкушение, любопытство, а также эмоции нетерпения и комфорта;
- 44% покупателей в российских онлайн-магазинах не согласились бы купить товар, если бы на него не было скидки или акции.
Все это лишь некоторые темы, озвученные в рамках конференции. По объему информации, представленных инструментов и вопросов, которые можно было обсудить с сотрудниками Яндекса, она действительно получилась «Большой».
Итак, что больше всего запомнилось.
Алиса, Авторынок, Автоматизация
Одна из новинок, представленных на конференции – создание чатов, которые можно подключить к Алисе, Маркету, Директу и другими сервисам. Алиса – гордость Яндекса, именно поэтому компания старается развивать функции, которые будут привлекать и пользователей, и рекламодателей.
Теперь компании, благодаря платформе Яндекс.Диалоги, могут подключать автоматизированные навыки. Например, создать навык для Алисы «заказать цветы»:
Что нужно для создания навыков:
- понять, какую проблему вы решаете своим навыком;
- придумать сценарий, который действительно упрощает жизнь пользователя;
- подключить навык через Яндекс.Диалоги.
Интересным открытием стали и данные по автоиндустрии. Цена клика в сетях снизилась в восьми индустриях (одежда и обувь, туризм, строительные товары и другие) из десяти, и лишь в категории Авто она выросла на 28,8%. Также Авто вошла в топ индустрий по кликам. А если говорить конкретно про Свердловский регион, то Яндекс отметил, что это сейчас самая быстрорастущая индустрия (данные Директа по кликам).
Автоматизация – это именно та тема, без которой, пожалуй, не обходится ни одна конференция Яндекса. Будь то автоматизация рабочих процессов в целом (Яндекс.Трекер) или автоматизация в рекламе. На это раз внимание было уделено автоматической оптимизации ставок, конструктору и автотаргетингу.
По последним данным, уже более 150 000 рекламодателей пользуются этим инструментом. Автотаргетинг может стать тем помощником, который возьмет на себя сбор семантики, поиск подходящего поискового запроса и помощь в подборе новых ключевых фраз. Что касается креативов, то также на конференции напомнили о возможностях конструктора баннеров, видео, турбостраниц. Общий вывод: «чем больше бизнес, тем важнее автоматизация».
Большое обновление в Справочнике
О новых возможностях Справочника на конференции рассказали чуть раньше, чем в официальном блоге Яндекса. Теперь карточки организаций в Справочники называются Яндекс.Профилями и представляют собой отдельную страницу с уникальным URL-адресом, на которую можно перейти прямо из поиска.
Пожалуй, офлайн-бизнес этот доклад заинтересовал больше всего. Из новинок Справочника можно отметить то, что появилась возможность создавать публикации о компании прямо в самом профиле, а также добавлять прайс-листы с фотографиями, описанием и ценами. В целом, страница в Яндекс.Профиле может стать заменой сайта для небольшого бизнеса. Особенно актуально это для небольших кофеен, ресторанов, салонов красоты и так далее.
Полезные бонусы
Всем участникам конференции выдали специальные промокоды на месяц бесплатного приоритетного размещения на Яндекс.Картах. Также напомнили и о бесплатных возможностях настройки Яндекс.Метрики и заказ двух бесплатных рекламных кампаний (при пополнении баланса в Яндекс.Директе на 10 000 рублей). Спустя несколько дней после конференции каждый участник, который заполнил небольшую анкету обратной связи, получил огромное количество видеоматериалов, презентаций, чек-листов. Кроме того, высланные материалы дают возможность переосмыслить, освежить в памяти информацию и применить ее уже на практике.
Какие впечатления?
Для владельцев малого бизнеса конференция – это хорошая возможность узнать о продуктах Яндекса и о новых инструментах. Не всегда есть возможность отследить все нововведения и самостоятельно разобраться, зачем они. Для маркетологов и специалистов, кто практически ежедневно сталкивается с продуктами Яндекса в работе, конференция стала местом, где можно «поймать» сотрудников Яндекса и получить консультацию, как эффективнее использовать инструменты.