Яндекс выделил свои геосервисы Карты и Навигатор в отдельное бизнес-направление. В новое подразделение также вошли мультимедийная платформа для автомобилей Яндекс.Авто и технологическая платформа для бизнесов, связанных с транспортом и логистикой — Яндекс.Маршрутизация.
Теперь все сервисы будут иметь единые бизнес-цели, продуктовую и рекламную стратегию. Руководителем направления назначен Роман Чернин, возглавляющий геосервисы с 2016 года.
Создание нового направления позволит Яндексу сфокусироваться на автомобильном рынке, развитии логистических технологий и создании рекламных продуктов для офлайн-бизнесов. С помощью алгоритмов, машинного обучения и сообщества пользователей Народной карты компания строит цифровую модель реального мира: платформу «Геосервисов», на основе которой будут решаться фундаментальные задачи в городской среде. Платформа поможет оптимальному перемещению людей, транспорта и грузов из одной точки в другую и выбору мест, интересных событий, товаров и услуг поблизости.
«Геосервисы» будут развивать бизнес в трех основных направлениях: рекламные продукты для офлайн-бизнесов, решения для автомобильного рынка и логистическая платформа.
Локальная реклама на карте помогает любому бизнесу, от сети закусочных, до парикмахерских, находящихся поблизости от пользователя, привлечь посетителей. Рекламные форматы будут развиваться: для крупных сетей в будущем предложат гиперлокальные медийные инструменты, такие как брендированные метки на маршрутах. Для малого и среднего бизнеса это возможность получить больше внимания на Картах, а также размещать информацию о скидках и акциях.
Мультимедийная система Яндекс.Авто сможет охватить как можно больше автомобилей, которые могут подключаться к интернету. Сейчас в России таких машин насчитывается около 10 млн, и в каждой из них компания планирует установить свою систему. К настоящему моменту Яндекс.Авто работает в 45 тыс. авто.
Что касается логистической схемы, то с помощью платформы Яндекс.Маршрутизация компания продолжит продавать организациям технологии построения маршрутов.
Напомним, ранее Яндекс выделил в отдельное бизнес-направление платформу Яндекс.Дзен. Признав Дзен самым быстрорастущим по аудитории и выручке экспериментальным направлением компании, Яндекс сделал его самостоятельным бизнесом у которого есть четкие бизнес-цели и долгосрочная стратегия развития.