Яндекс и Политех запускают проект «Большой музей»

Яндекс и Политехнический музей запускают совместный проект «Большой музей». Это технологическая платформа, позволяющая самым разным музеям создавать сайты и приложения, а также материалы для них - мультимедийные туры, галереи, статьи и так далее.

«Большой музей» будет развиваться в рамках программы Издательство Яндекса. С помощью новой платформы для каждого предмета из собрания музея можно создать карточку с изображением и описанием. Свои карточки будут и у авторов произведений, и у ключевых понятий, связанных с экспонатом, - например, у символизма. Таких карточек могут быть сотни и тысячи - в зависимости от величины собрания. Меняя их набор и порядок, а также тексты, сопровождающие переход от одной карточки к другой, можно составить множество маршрутов по экспозиции музея. Так, одну и ту же карточку можно использовать в самых разных экскурсиях – от обзорных до тематических. Из таких карточек можно собрать галерею для сайта, чтобы представить готовящуюся выставку. Их можно использовать в статье о недавней экспозиции или в образовательном онлайн-курсе.

Константин Чернозатонский, директор «Большого музея»:

«Безусловно, в музеях всегда есть люди, которые знают все про свою область. Где-то в глубине их архивов лежат великолепные статьи и монографии, записи публичных лекций, прочитанных блестящими учеными. Задача состоит в том, чтобы вытащить эти знания и сделать доступными. С помощью нашей платформы результаты работы, проделанной в прошлом, можно переупаковывать и давать им новую жизнь, а новый контент — сразу публиковать в востребованном формате. И что особенно важно — про материалы «Большого музея» люди будут точно знать, что они — в отличие от огромного объема информации в сети — достоверны и подготовлены учеными, специалистами, экспертами».

Первым проектом, реализованным на платформе «Большого музея», станет приложение 7-й Московской биеннале современного искусства. До конца года заработают пилотные проекты Политехнического музея, Третьяковской галереи и Музея истории ГУЛАГа. После запуска к платформе смогут присоединиться и другие музеи — до весны 2018 года у участников проекта будет возможность бесплатно создать свои сайты и приложения, а также получить консультации по организации данных и подготовке мультимедийных материалов. Впоследствии использование платформы станет платным, но «Большой музей» будет стараться сделать участие в проекте доступным любому музею, в том числе за счет помощи в привлечении грантов.

Напомним, программа Издательство Яндекса была запущена в ноябре 2016 года для развития просветительских инициатив в цифровой среде. Первыми проектами, получившими поддержку Издательства, стали онлайн-сериал «1917. Свободная история», открытый архив «История России в фотографиях» и спецпроект «Arzamas» «Что такое античность».

preview Google расширил тестирование бета-версии Search Console

Google расширил тестирование бета-версии Search Console

Вчера Google разослал новую порцию приглашений принять участие в тестировании бета-версии Search Console...
preview Google тестирует новое расположение блока «Пользователи также ищут»

Google тестирует новое расположение блока «Пользователи также ищут»

Англоязычные пользователи заметили, что Google тестирует новое расположение блока «People also search for» (Пользователи также ищут
preview Google начал запуск «умной» ленты новостей для российских пользователей

Google начал запуск «умной» ленты новостей для российских пользователей

Google запускает обновленную «умную» ленту новостей в мобильном приложении для российских пользователей
preview LinkedIn объявила о запуске рекламной сети Audience Network

LinkedIn объявила о запуске рекламной сети Audience Network

LinkedIn объявила о запуске Audience Network – рекламной сети, которая позволяет рекламодателям показывать объявления пользователям соцсети на сторонних сайтах и в приложениях
preview Google Trips, Flights и Destinations получили поддержку 20 новых языков

Google Trips, Flights и Destinations получили поддержку 20 новых языков

Google сообщил, что сервисы Google Trips, Google Flights и Destinations on Google начали поддерживать в общей сумме 20 новых языков
preview Google Analytics предложил решение для лучшего отслеживания AMP-страниц

Google Analytics предложил решение для лучшего отслеживания AMP-страниц

С момента запуска AMP вебмастера неоднократно жаловались на то, что Google Analytics предоставляет некорректную статистику по этим страницам