Яндекс и Сбербанк создают совместное предприятие на базе Яндекс.Маркета

Яндекс и Сбербанк договорились о создании совместного предприятия на базе агрегатора товаров и услуг Яндекс.Маркета. Как говорится в официальном сообщении, компании намерены объединить технологические возможности Яндекса с инфраструктурой и возможностями Сбербанка для более эффективного развития экосистемы электронной коммерции.

Предполагается, что Сбербанк первоначально инвестирует в Яндекс.Маркет 30 млрд рублей, в то время вся сделка оценивается в 60 млрд. В совместном предприятии  компании будут владеть равными долями.

В совет директоров СП войдут глава Маркета Максим Гришаков, еще три представителя Яндекса и три представителя Сбербанка, чьи имена и фамилии не уточняются.

Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса:

«Более 17 лет назад, одновременно с поиском, мы начали развивать сервисы электронной коммерции. За это время Яндекс.Маркет изменил модель взаимодействия с покупателем, объединив в себе функции агрегатора и маркетплейса, контролируя процесс покупки от оформления заказа до доставки товара. Экосистема eCommerce стремительно меняется, и сегодня более чем когда-либо важно уметь обеспечить потребителю возможность приобретать все необходимые товары и услуги на одной и той же платформе. Яндекс.Маркет уверенно движется к этому, и мы считаем, что партнерство со Сбербанком сможет ускорить этот процесс».

Напомним, о том, что Яндекс.Маркет Яндекс.Маркет в скором времени намерен перейти на модель онлайн-гипермаркета по аналогии с Amazon, стало известно в июле 2017 года.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.