Яндекс назвал самые популярные кулинарные запросы россиян

Каждый месяц почти 30 миллионов российских пользователей Яндекса задают запросы на кулинарную тематику. Всего в месяц поиск Яндекса отвечает более чем на 91 миллион запросов о приготовлении еды — в основном, как приготовить то или иное блюдо или что делать с тем или иным продуктом. Аналитики Яндекса изучили эти запросы и выяснили, какие продукты чаще всего едят россияне.

Самый главный продукт, из которого чаще всего хотят что-нибудь приготовить пользователи Яндекса, - курица. Каждую неделю Яндекс отвечает более чем на 765 тысяч запросов о рецептах со словами «курица» или «куриный». Больше всего ищут рецепты куриного салата и курицы в духовке. Это не значит, конечно, что россияне едят одну курицу — но среди тех продуктов, приготовление которых вызывает вопросы, именно курица популярнее всего.

Среди блюд различных типов россияне больше всего спрашивают про салат — точнее, разные салаты. В топ-1000 кулинарных запросов упоминаются несколько десятков салатов, самые популярные из них - цезарь с курицей, салат с крабовыми палочками и «Мимоза».

На втором месте торты, а на третьем - супы. Помимо тортов в топ-20 блюд входят пироги и пирожки, печенье, кексы, шарлотка, блины - запросы о разной выпечке занимают около трети топа.

В каждом регионе России есть свои характерные блюда - те, которые здесь готовят чаще, чем в других местах, - и свои характерные продукты. Характерными продуктами оказывается в основном то, что растёт поблизости: фрукты, овощи, грибы. В приморских областях готовят различную рыбу и морепродукты. В нескольких регионах больше интересуются мясом разных животных - в Новосибирске чаще, чем в среднем, ищут мясо косули и козлятину, в Омске - конину, а в Астрахани - баранину. В Москве и Санкт-Петербурге больше, чем в среднем по России, популярны булгур, кус-кус и киноа.

На характерные блюда заметно влияют различные национальные кухни. В Бурятии ищут буузы, в Чувашии - хашламу, осетинские пироги популярны во многих южных регионах. Сказывается и влияние кухонь других стран. В Приморском крае, на Сахалине и в Хабаровске ищут пянсе по-корейски, в Краснодарском крае - чурчхелу, а в Москве и Московской области - том ям. В некоторых регионах есть свои традиционные блюда -например, в Архангельске пекут козули (узорные пряники) и калитки (маленькие пирожки), а в Калужской, Орловской и Пензенской областях с наступлением весны делают жаворонков.

Другие подробности - в том числе изменение кулинарных предпочтений от месяца к месяцу и интерактивные карты популярных продуктов и блюд - смотрите в полной версии исследования.

preview ВКонтакте запускает биржу видеоконтента

ВКонтакте запускает биржу видеоконтента

Соцсеть ВКонтакте запускает биржу видеоконтента, что позволит администраторам пабликов выбирать видеоролики, на которых они хотят зарабатывать
preview Владельцы вируса-вымогателя за сутки собрали более $8 000 в биткоинах

Владельцы вируса-вымогателя за сутки собрали более $8 000 в биткоинах

Владельцы вируса-вымогателя, шифрующего информацию на атакованных устройствах, уже собрали с пострадавших более $8 000 в криптовалюте биткоин
preview Более 80 компаний России и Украины подверглись хакерской атаке вируса Petya.A

Более 80 компаний России и Украины подверглись хакерской атаке вируса Petya.A

В результате хакерской атаки с помощью вируса-шифровальщика Petya.A пострадали более 80 компаний
preview Почему не все любят ходить на работу и как это исправить

Почему не все любят ходить на работу и как это исправить

Как выглядят люди, которые не удовлетворены своей работой? Они не могут дождаться окончания дня. Работа высасывает из них силы...
preview Facebook выпустит приложение для создателей видеоконтента

Facebook выпустит приложение для создателей видеоконтента

На конференции VidCon Facebook презентовал новое приложение Creator, предназначенное для создателей видеоконтента
preview YouTube ежемесячно посещают 1,5 млрд зарегистрированных пользователей

YouTube ежемесячно посещают 1,5 млрд зарегистрированных пользователей

Видеохостинг YouTube ежемесячно посещают более 1,5 млрд зарегистрированных пользователей. Об этом сообщила глава компании Сьюзан Войчицки на конференции VidCon