Яндекс исследовал покупательскую активность в новогодние праздники

Новогоднее затишье на Яндекс.Маркете, наступившее 31 декабря, длилось всего три дня. Как сообщается в официальном релизе Яндекса, уже 3 января количество посетителей Маркета почти достигло уровня декабрьских выходных.

Спрос на каникулах отличался от того, что искали перед Новым годом. Заметно сократились покупки детских игрушек и конструкторов - доля заказов в этих категориях от всех заказов на Маркете в январе сократилась более чем на 60% по сравнению с декабрем. Кроме того, по сравнению с концом прошлого года упал спрос на видеорегистраторы (на 29%), фены (на 27%) и мелкую бытовую технику (на 20-25%) - по всей видимости, это были главные «подарочные» товары.

А вот на автомобильные аккумуляторы спрос в каникулы, наоборот, вырос более чем в три раза - виновата погода. Другой праздничный тренд - повышение в полтора раза спроса на запчасти для мобильных телефонов.

По сравнению с новогодними каникулами 2016 года в этом сезоне заметно оживились продажи электроники: мобильных телефонов (на 36%) и ноутбуков (на 56%). Исключение - планшеты. Спрос на них продолжил падать - доля этой категории в заказах на Маркете сократилась по сравнению с началом января прошлого года на 19%.

Самыми популярными в эти каникулы товарами на Маркете были мобильные телефоны Xiaomi – Redmi 4 Pro и Redmi 3S. Интерес к ним был даже выше, чем к Apple iPhone 7.

В эти зимние каникулы через Яндекс.Кассу россияне оплатили гораздо больше заказов, чем годом ранее. По сравнению с таким же периодом 2016 года количество онлайн-заказов украшений и бижутерии увеличилось в 3,4 раза, одежды, обуви и аксессуаров - в 2,3 раза, косметики и парфюмерии - в 2,2 раза, товаров для хобби - в 2 раза. Удвоилось и число покупок в китайских интернет-магазинах.

На большинстве товаров пользователи стали экономить: в начале января с помощью Яндекс.Кассы в среднем за раз тратили меньше, чем год назад. Например, средний чек за украшения сократился на 40% (до 1336 рублей), за товары для хобби - на 11%, до 1163 рублей. А вот средний платёж за косметику и парфюмерию не изменился и составил 2073 рубля. В интернет-магазинах одежды и аксессуаров, как и на китайских онлайн-площадках, в среднем за раз люди тратили около 500 рублей. Самая крупная покупка в первые дни года была сделана в магазине электроники и компьютерной техники на сумму 234 680 рублей.

preview Доходы разработчиков Google Play за год выросли на 82%

Доходы разработчиков Google Play за год выросли на 82%

В IV квартале 2016 года Google Play выплатил разработчикам приложений $3,3 млрд – на 82% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщается в отчёте Sensor Tower
preview Google снова пытается оспорить законность штрафа от ФАС

Google снова пытается оспорить законность штрафа от ФАС

Корпорация Google снова пытается оспорить законность штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, подав апелляционную жалобу в Арбитражный суд Москвы
preview Google тестирует показ видео YouTube в результатах поиска по картинкам

Google тестирует показ видео YouTube в результатах поиска по картинкам

Англоязычные пользователи заметили, что Google тестирует показ видео YouTube в результатах поиска по картинкам на мобильных устройствах
preview В Google рассказали, что такое краулинговый бюджет

В Google рассказали, что такое краулинговый бюджет

Аналитик отдела качества поиска Google Гэри Илш опубликовал подробный пост, посвящённый краулинговому бюджету
preview Открыта регистрация на Yet another Conference 2017

Открыта регистрация на Yet another Conference 2017

Яндекс открыл регистрацию на Yet another Conference 2017, которая состоится 30 мая в Москве
preview Роскомнадзор изменит порядок блокировки запрещенных ресурсов

Роскомнадзор изменит порядок блокировки запрещенных ресурсов

Роскомнадзор получит новые полномочия, позволяющие определять способ блокировки каждого сайта, попавшего в черные списки