Яндекс: Самые сильные изменения в выдаче за более чем 2 года

Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO Пиксель Плюс

На минувшей неделе в Яндексе бушевал шторм. Выдачу лихорадило очень сильно, а показатель взвешенной степени изменения выдачи доходил до 30+ процентов, что является рекордом, как минимум, в два ближайших года.

Ряд признаков, явно говорили о том, что «Не всё гладко в королевстве»:

1. Явное «выпадение» ряда метрик из общей динамики и картины, скажем:

- падение доли HTTPS-результатов на более чем 10%, хотя в остальные даты она в среднем растёт

- аналогичные странности с возрастом страниц, средней длиной URL и так далее

2. Явная абсурдность выдачи по целому ряду запросов, когда в конкурентном регионе по геозависимому запросу [продвижение сайтов] выдача начинала состоять из документов из других регионов и мало подходящих страниц:

В таком состоянии выдача Яндекса пребывала более двух суток, пока днём 12 октября не вернулась в более ожидаемое русло и показатели нормализовались.

Что это было?

Имеется несколько вариантов, скорее всего, а Яндексе начали «раскатывать» апдейт формулы или же просто базы, и «что-то пошло не так», в результате сбоя выдача по большой доли запросов претерпела сильные изменения.

Можно анализировать и показатели в сам момент «шторма», скажем, изменение по группу ГЗ было в 1.5 раза выше, чем по ГНЗ, но мало вероятно, что подобное поведение имеет под собой какие-то глубокие основания, может быть так просто вышло в результате сбоя, на устранение последствий которого поисковой системе потребовалось более чем два дня.

Сам Яндекс объясняет изменения в выдаче работами, связанными с системой кеширования результатов поиска.

Сейчас результаты более-менее стабильны, хотя и отличаются от тех, которые были до утра 10 октября. То есть, это не полноценный откат до предыдущего состояния.

Стоит отметить, что состав выдачи по запросу [продвижение сайтов] «Пиксель Плюс» устраивает, ТОП-1 + расширенный навигационный сниппет в «Инкогнито»:

 

 

 

preview WSJ: Facebook больше года скрывал ошибку в метриках видеорекламы

WSJ: Facebook больше года скрывал ошибку в метриках видеорекламы

Рекламодатели Facebook обвинили компанию в том, что она больше года знала о завышении времени просмотра рекламных роликов, прежде чем сообщила об этой ошибке в 2016 году
preview В Редакторе отчётов Google Ads появилось два новых стандартных отчёта

В Редакторе отчётов Google Ads появилось два новых стандартных отчёта

Google Ads добавил в Редактор отчётов два новых стандартных отчёта – «Целевые страницы» и «Расширенные URL целевых страниц»...
preview myTarget покажет данные об охвате аудитории с контекстным таргетингом

myTarget покажет данные об охвате аудитории с контекстным таргетингом

Рекламная платформа myTarget расширяет возможности контекстной рекламы и предоставляет рекламодателям доступ к данным об охвате аудитории с контекстным таргетингом
preview Google Ads улучшил атрибуцию для объявлений формата TrueView for action

Google Ads улучшил атрибуцию для объявлений формата TrueView for action

Команда рекламного сервиса Google Ads объявила об обновлении атрибуции для объявлений формата TrueView for action
preview Google обновил оформление рекламы в ленте поискового приложения

Google обновил оформление рекламы в ленте поискового приложения

В течение последних нескольких месяцев Google тестирует нативную рекламу в ленте поискового приложения – Google Discover (ранее Google Now
preview Facebook анонсировал новый инструмент для оценки рекламы

Facebook анонсировал новый инструмент для оценки рекламы

Facebook представил новый инструмент Creative Compass, предназначенный для участников партнёрской программы...