Яндекс.Маркет не подпадает под действие закона о товарных агрегаторах

Яндекс.Маркет сможет избежать регулирования спорным законом о товарных агрегаторах, который вчера в третьем чтении был принят Госдумой РФ. По мнению юристов, Маркет, в апреле закрывший программу «Заказ на Маркете» и убравший с сайта корзину для покупок, уже не подпадает под требования будущего закона. 

Согласно новой редакции законопроекта, агрегатором информации о товарах и услугах признается программа, сайт или страница, которые одновременно дают возможность ознакомиться с предложением, заключить договор с продавцом и произвести предоплату. А это значит, что далеко не каждая площадка, которая относится к агрегаторам с обывательской точки зрения, будет подпадать под регулирование. Как поясняет юрист Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) Галина Авдеева, сайт AliExpress подпадает под критерии агрегатора, а Яндекс.Маркет - уже нет.

Впрочем, непризнание площадки агрегатором не означает, что она не несет ответственности перед потребителем. 

«Сайты, предоставляющие информацию о разных магазинах, независимо от возможности оплаты через площадку, в любом случае отвечают за распространение недобросовестной или недостоверной рекламы,— отмечает юрист. - Штраф за нарушения в этой сфере для компаний составляет 100–500 тыс. рублей».

А вот маркетплейс «Беру!», который Яндекс развивает совместно со Сбербанком, подпадает под действие закона в случае его принятия. Это подтверждают и представители Яндекса.

В Mail.ru Group пока не уточняют, распространится ли действие закона на принадлежащие ей площадки Pandao и Delivery Club, однако отмечают, что принятие закона негативно отразится на работе агрегаторов, что невыгодно ни пользователям, ни государству.

«Основная причина — перекладывание ответственности с продавцов на интернет-платформу, выступающую, по сути, витриной. Проект разрабатывался без участия представителей отрасли и требует серьезной доработки»,— считают в компании.

Источник: Коммерсант
preview Google: для полного запуска mobile-first индекса нужно ещё много сделать

Google: для полного запуска mobile-first индекса нужно ещё много сделать

На днях сотрудник Google Джон Мюллер поделился в Twitter свежей информацией по запуску mobile-first индексации
preview Яндекс перестраивает структуру и работу своего PR-отдела

Яндекс перестраивает структуру и работу своего PR-отдела

Яндекс собирается провести реформу своего PR-отдела. Ее инициатором стал директор по связям с общественностью Очир Манджиков, который покинет свой пост 1 августа
preview Google: сигналы noindex и rel=canonical не должны смешиваться

Google: сигналы noindex и rel=canonical не должны смешиваться

Сотрудник Google Джон Мюллер рассказал в Reddit о различиях между сигналами noindex и rel=canonical и о том, почему они не должны смешиваться
preview В Google поделились новыми фактами о работе поисковой системы

В Google поделились новыми фактами о работе поисковой системы

17 июля директор по вопросам публичной политики Google Джунипер Даунс выступила перед юридическим комитетом Палаты представителей США
preview YouTube начал показывать хештеги с возможностью поиска над заголовками видео

YouTube начал показывать хештеги с возможностью поиска над заголовками видео

YouTube начал показывать над заголовками видео хештеги, с помощью которых пользователи могут быстро находить другие ролики на определённую тему
preview Google добавил новые функции в скрипты AdWords

Google добавил новые функции в скрипты AdWords

Google сообщил о запуске новых функций в скриптах AdWords. В их числе значатся следующие: · Поддержка отчётности v201806