На платформе Яндекс.Маркета, по аналогии с американским Amazon, создается гибридная модель агрегатора и маркетплейса, которая будет контролировать процессы оформления заказов и доставки товаров покупателям. Об этом сообщил глава сервиса Максим Гришаков в своем интервью изданию РБК.
«Мы действительно строим гибридную модель, потому что это наиболее четко удовлетворит потребности наших покупателей, с одной стороны, и будет экономически эффективно для нас, с другой. Мы хотим контролировать исполнение заказа для тех товаров, которые покупаются часто. Например, детские подгузники или корма для животных. Их мы планируем размещать на наших складах или складах проверенных партнеров. А крупногабаритные товары, которые покупаются не так часто, скажем, утеплитель для стен, держать у себя на складах нецелесообразно, хотя заказать через нашу платформу конечно возможно».
Кроме того, в будущем сервис планирует заняться продажей услуг. В качестве примера Гришаков привел британского ритейлера Tesco, который в дополнение к ассортименту товаров добавил продажу туристических услуг, страховых продуктов и бензина. Развитие логистического направления и привлечение большего количества партнеров позволит снизить цены, полагает глава сервиса.
О том, что Яндекс.Маркет больше не будет агрегатором магазинов, а станет их полноценным торговым представителем, еще в прошлом году говорил прежний руководитель сервиса Павел Алешин. В 2016 году Маркет был выделен Яндексом в отдельную компанию. Выручка сервиса за первый квартал 2017 года составила 1,2 млрд рублей, увеличившись на 24% по сравнению с предыдущим годом.
На сегодняшний день к сервису подключены около 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов и представлено более 150 млн товарных предложений. Каждый месяц его посещают более 20 млн в человек.
Максим Гришаков возглавил Яндекс.Маркет в мае 2017 года.