Команда Яндекс.Маркета разработала приложение под iOS, помогающее покупателю подобрать одежду. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление представителя компании.
Новое приложение называется «Снимите одежду» и работает на основе разработанной Яндексом технологии компьютерного зрения. Пользователь должен сфотографировать интересующий его предмет гардероба, а приложение ищет аналоги на торговой площадке. Найденную вещь можно купить, отложить и прочитать отзывы других пользователей. Приложение распознает около 150 предметов гардероба и более 250 их характеристик (цвет, стиль, фасон и др.).
«Сначала алгоритм определяет, что на фото – синий пиджак, вязаный свитер или, скажем, шорты в клеточку. Бывает, в кадр попадает сразу много вещей – тогда он выбирает для поиска одну или несколько основных», – объясняет представитель компании. Если на снимке, например, синий пиджак, то алгоритм сравнит с ним все фото синих пиджаков на торговой площадке и покажет наиболее похожие. Сравнением занимается другая нейронная сеть, которая обучена искать схожие картинки.
Задача приложения - повысить продажи одежды и обуви на интернет-площадках через Яндекс.Маркет.
Не так давно Яндекс.Маркет обновил свои мобильные приложения для iOS и Android. В них появились статьи с советами экспертов и тематические подборки товаров. Всего на Маркете больше сотни подборок — они есть почти во всех популярных категориях товаров: электронике, компьютерной и бытовой технике, одежде и обуви.
По данным Маркета, почти половина покупателей пользуются сервисом с мобильных устройств. Покупки со смартфонов чаще делают люди в возрасте от 25 до 34 лет. Каждый месяц более 20 миллионов человек выбирают товары на Маркете. На сервисе около 100 миллионов предложений в разных категориях — от мебели и электроники до косметики и одежды.