Яндекс подключил к маршрутизации доставки 2000 компаний

Во время пандемии выросла нагрузка на логистические службы — увеличился спрос на доставку продуктов, техники, товаров для хобби и много другого. Чтобы помочь компаниям справляться с заказами, Яндекс на три месяца открыл доступ к сервису автоматического планирования Яндекс.Маршрутизации.

Предложением воспользовалось более 2000 компаний. За месяц они уже построили 9,5 тысяч маршрутов для 3 тысяч машин. Всего за март и апрель в сервисе спланировано 144 тысячи маршрутов, это на 55% больше чем в январе-феврале. Количество машин в системе увеличилось в 2 раза.

Специализация подключившихся компаний:

  • Логистика (курьерские службы и транспортные компании) — 40%;
  • Онлайн-коммерция — 25%;
  • Ритейл — 18%;
  • Сервисные службы — 9%;
  • ИТ-интеграторы — 8%.

Логистическим компаниям сервис помогает быстро обрабатывать большое количество маршрутов, интернет-магазинам и ритейлерам — оптимизировать ресурсы, чтобы выполнять больше заказов, не увеличивая число курьеров и машин. Сервисным компаниям Яндекс.Маршрутизация нужна для организации работы сотрудников, которые выезжают ремонтировать банкоматы, вендинговые автоматы и другое оборудование. ИТ-интеграторы внедряют готовый сервис или разрабатывают собственные логистические решения на его основе.

Несмотря на то что Яндекс.Маршрутизация в основном рассчитана на работу с автопарками от 5 машин, программа бесплатного доступа показала — сервис может быть полезен и небольшим компаниям с 1-4 автомобилями.

Размер автопарка у подключившихся:

  • 50% компаний — до 5 машин;
  • 30% — от 5 до 20 машин;
  • 20% — более 20 машин.

Данил Шелехов, руководитель Яндекс.Маршрутизации:

«Использование алгоритмов для планирования доставки помогает на 15-20% сократить расходы на логистику, в первую очередь, за счет уменьшения количества машин. В среднем экономия на одном автомобиле составляет 3 тысячи рублей в день или 100 тысяч рублей в месяц».

Напомним, Яндекс.Маршрутизация — это профессиональная логистическая платформа, запущенная в 2017 году. Она состоит из двух сервисов: планирования маршрутов и онлайн-мониторинга заказов. Платформа автоматически распределяет заказы и в расчетах учитывает более 50 параметров, включая габариты грузов и автомобилей, время работы складов и несовместимость товаров.

Источник: Пресс-релиз Яндекса
preview Яндекс.Диалоги запустили возможность подключения рекламы в навыках

Яндекс.Диалоги запустили возможность подключения рекламы в навыках

Платформа Яндекс.Диалогов расширяет возможности монетизации голосовых приложений, запустив возможность подключения рекламы и заработка на показах мини-баннеров в навыках
preview MAPS.ME поддержит бизнес в период самоизоляции

MAPS.ME поддержит бизнес в период самоизоляции

Предприниматели смогут запустить рекламную кампанию своего бизнеса на картах MAPS.ME за 1 рубль, а пользователи – бесплатно просматривать и загружать путеводители
preview Mail.ru Cloud Solutions запустила в облаке аналитическую базу данных Arenadata DB

Mail.ru Cloud Solutions запустила в облаке аналитическую базу данных Arenadata DB

Mail.ru Cloud Solutions (MCS) запускает в облаке Arenadata DB как сервис — аналитическую базу данных на основе распределенной СУБД с открытым исходным кодом Greenplum...
preview Лекции и онлайн-экскурсии в рунете популярнее онлайн-вечеринок - исследование

Лекции и онлайн-экскурсии в рунете популярнее онлайн-вечеринок - исследование

Mail.ru Group исследовала, как изменились жизнь и поведение пользователей рунета на фоне перехода к дистанционной работе и самоизоляции
preview В корзине на Турбо-страницах появилась онлайн-оплата

В корзине на Турбо-страницах появилась онлайн-оплата

С сегодняшнего дня пользователи смогут оплачивать заказы онлайн сразу на Турбо-странице, что поможет улучшить пользовательский опыт и способствовать увеличению конверсии...
preview В Google Sites появились шаблоны сайтов и баннеры для важных объявлений

В Google Sites появились шаблоны сайтов и баннеры для важных объявлений

Конструктор сайтов Google Sites получил три новые функции