Яндекс запустил сервис для сбора мнений пользователей на странице поисковой выдачи. Эксперимент по сбору пользовательских мнений заключается в том, что Яндекс задает вопросы, касающиеся тех или иных действий пользователей на поиске: по некоторым запросам о фильмах поиск спрашивает, понравился ли фильм, а если запрос касается интернет-магазина, интересуется качеством оказанных услуг.
Яндекс при помощи данного сервиса хочет научиться собирать объективные оценки. В компании отмечают, что оценки пользователей не влияют на ранжирование документов. Все вопросы и предложения можно оценить, а можно и проигнорировать.
«Если эксперимент будет признан успешным, мы будем не только спрашивать, но и делиться полученной информацией с нашими пользователями, - сообщается на сайте сервиса. Там же, предваряя вопросы пользователей, сообщается, что оценки пользователей никак не влияют на ранжирование документов. - Сейчас мы только собираем оценки и анализируем их. Если эксперимент будет признан успешным, оценки пользователей, возможно, будут учитываться и в ранжировании».