Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты могут стать платными для бизнеса

Яндекс планирует ввести плату за коммерческое использование своих геосервисов Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей компании, тестирование монетизации этих сервисов стартует в этом году.

Теперь для использования геосервисов Яндекса компаниям потребуется специальная лицензия. Это изменение в первую очередь коснется таксомоторных, экспедиторских, курьерских и логистический компаний. Скорее всего, модель монетизации сервисов будет аналогична той, что действует в API «Карт» для сторонних проектов: есть бесплатный лимит и платное использование с возможностью настройки индивидуального функционала и задач под клиента.

Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce рассказал, что де-факто Яндекс.Навигатор уже требует платы за коммерческое использование. По его словам, после превышения тысячи запросов в месяц с одного сервера система начала работать со сбоями. На эту жалобу в Яндексе ответили, что для использования в коммерческих целях нужно приобрести лицензию за 120 тысяч рублей и уплачивать ежемесячно около 50 тысяч рублей за пользование Навигатором.

Глава Maps.me Евгений Лисовский предупреждает, что при введении платной подписки на геосервисы бизнес может перейти на бесплатные аналоги. В таком случае Яндекс потеряет большой объем данных о пробках.

По собственным данным Яндекса, в марте аудитория «Навигатора» составила 11,5 млн человек, а всеми геосервисами компании воспользовались 21,9 млн человек.

preview Google может отказаться от метки «AMP» в результатах поиска

Google может отказаться от метки «AMP» в результатах поиска

Англоязычные пользователи заметили, что Google тестирует показ ускоренных страниц без метки «AMP» в поисковой выдаче
preview Google не намерен увеличивать вес HTTPS в ранжировании

Google не намерен увеличивать вес HTTPS в ранжировании

Google не намерен увеличивать вес такого фактора, как HTTPS, в ранжировании. Об этом заявил представитель поиска Гэри Илш
preview Яндекс.Браузер стал корпоративным браузером Сбербанка

Яндекс.Браузер стал корпоративным браузером Сбербанка

Яндекс.Браузер стал корпоративным браузером Сбербанка России. Как сообщается в официальном пресс-релизе, сейчас он установлен на компьютерах около 50 тысяч специалистов банка
preview Google отчитался о рекордном числе запросов от властей

Google отчитался о рекордном числе запросов от властей

Во второй половине 2016 года Google получил рекордное число запросов от властей различных стран на раскрытие данных пользователей. Это следует из отчёта компании
preview Яндекс тестирует поисковую выдачу с 15-ю результатами на странице

Яндекс тестирует поисковую выдачу с 15-ю результатами на странице

Жители форума Searchengines заметили, что уже несколько дней по некоторым типам коммерческих запросов на первой странице выдачи Яндекса демонстрируется 15 сайтов, а не 10, как...
preview Яндекс начал отправлять сайты в Баден-Баден

Яндекс начал отправлять сайты в Баден-Баден

Команда Яндекс.Поиска сообщила, что начала использовать алгоритм Баден-Баден для определения нарушений со стороны сайта, связанных с переоптимизацией, дополнив им предыдущие...