Яндекс планирует ввести плату за коммерческое использование своих геосервисов Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей компании, тестирование монетизации этих сервисов стартует в этом году.
Теперь для использования геосервисов Яндекса компаниям потребуется специальная лицензия. Это изменение в первую очередь коснется таксомоторных, экспедиторских, курьерских и логистический компаний. Скорее всего, модель монетизации сервисов будет аналогична той, что действует в API «Карт» для сторонних проектов: есть бесплатный лимит и платное использование с возможностью настройки индивидуального функционала и задач под клиента.
Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce рассказал, что де-факто Яндекс.Навигатор уже требует платы за коммерческое использование. По его словам, после превышения тысячи запросов в месяц с одного сервера система начала работать со сбоями. На эту жалобу в Яндексе ответили, что для использования в коммерческих целях нужно приобрести лицензию за 120 тысяч рублей и уплачивать ежемесячно около 50 тысяч рублей за пользование Навигатором.
Глава Maps.me Евгений Лисовский предупреждает, что при введении платной подписки на геосервисы бизнес может перейти на бесплатные аналоги. В таком случае Яндекс потеряет большой объем данных о пробках.
По собственным данным Яндекса, в марте аудитория «Навигатора» составила 11,5 млн человек, а всеми геосервисами компании воспользовались 21,9 млн человек.