Яндекс.Новости будут. Without News або Новин

Сергей Петренко, бывший генеральный директор компании «Яндекс.Украина» высказал свое мнение о внесении поправок в законопроект о новостных агрегаторах.

Иногда неприятно оказываться правым.

Несколько месяцев назад, обсуждая новости о планах Госдумы РФ обязать новостные агрегаторы отвечать за достоверность информации, которую они распространяют, я писал в своем блоге:

Легко представить, каким может оказаться «компромиссное» решение — закон легко скорректируют таким образом, чтобы агрегаторы не несли ответственности только в том случае, если исходное сообщение опубликовано в зарегистрированном в России СМИ. И агрегаторам придется выбирать — закрываться вообще или оторвать из российской версии своего сервиса все не-российские источники, параллельно потребовав от всех российских источников свидетельство о регистрации. А итоговая цель будет достигнута — российским пользователям окажутся недоступны новостные сообщения из неконтролируемых российским государством источников — будь-то Украинская правда или Reuters.

И вот, пожалуйста, в сегодняшних новостях — агрегаторы смогут не проверять достоверность информации, если она получена от зарегистрированного в Роскомнадзоре источника. Разумеется, такой регистрации не окажется у иностранных СМИ. И, разумеется, они вряд ли займутся такой регистрацией.

Что будет в результате, совсем несложно угадать. Внутрироссийские агрегаторы вполне могут профильтровать список источников и продолжить работу. Сложнее придется Mail.ru, но с их штатом редакторов вполне можно что-то проверять в информации. А вот Яндексу придется несладко — его технология полностью автоматической обработки новостей построена так, чтобы многообразие источников давало дополнительную информацию. Еще несколько лет, когда, например, российские и украинские СМИ начали сильно расходиться в освещении объективной реальности, Яндексу приходилось разграничивать новостные источники по стране происхождения. Теперь компании предстоит либо закрыть свои новостные сервисы за пределами РФ, либо построить несколько жестко изолированных версий — отдельно для каждой страны, где Яндекс присутствует. Оптимистично оценю вероятность как 50/50. А время покажет…

preview Верховный суд США отклонил апелляцию Google по делу AdWords

Верховный суд США отклонил апелляцию Google по делу AdWords

Верховный суд США оставил в силе решение суда нижестоящей инстанции о продолжении рассмотрения группового иска рекламодателей к Google. Иск против Google был подан в 2008 году
preview Google обновил дизайн мобильного блока «Пользователи также ищут»

Google обновил дизайн мобильного блока «Пользователи также ищут»

Google запустил новый дизайн блока «Пользователи также ищут» на мобильных устройствах...
preview В Google AdWords появится функция импорта конверсий из Salesforce

В Google AdWords появится функция импорта конверсий из Salesforce

Google AdWords анонсировал запуск новой функции, которая позволит импортировать в сервис конверсии из Salesforce
preview С новостных агрегаторов снимут обязанность проверять информацию от СМИ

С новостных агрегаторов снимут обязанность проверять информацию от СМИ

Из законопроекта об интернет-агрегаторах будет исключено требование проверять достоверность распространяемой информации, если она получена от ресурсов, зарегистрированных в...
preview Семейство характеристик Moz Rank приходит на смену отмененному значению PageRank

Семейство характеристик Moz Rank приходит на смену отмененному значению PageRank

Как известно, этой весной Google объявил об отключении тулбарного значения PageRank...
preview Яндекс.Украина объявил конкурс на поиск ошибок в Навигаторе и на Картах

Яндекс.Украина объявил конкурс на поиск ошибок в Навигаторе и на Картах

Яндекс.Украина запустил конкурс на поиск неточностей в прокладке автомобильных маршрутов в Навигаторе и на Картах