Яндекс.Новости возглавили рейтинг категории News/Information, за год увеличив размер своей аудитории на 41% . Об этом свидетельствуют данные аналитической компании comScor, изучившей охват аудитории информационных площадок рунета в мае 2016 года. Рост аудитории Mail.Ru News за год составил всего 3%, а на RIA.RU наблюдается отток посетителей, которых, с мая 2015 года стало меньше на 5%.
Рост популярности новостного агрегатора Яндекса связан с масштабным редизайном сервиса, произведенным в мае 2015 года, а также с запуском технологии персонализации сюжетов, позволяющей на первых местах в сюжетах показывать именно те СМИ, которые пользователь читает чаще всего.
Свою роль также сыграл запуск экспериментальной версии мобильного Яндекс.Браузера со встроенной рекомендательной технологией Дзен. Персональная лента рекомендаций Дзен, работающая с применением технологий искусственного интеллекта, показывает ссылки на статьи, видео, картинки и другие материалы из интернета, которые могут понравиться пользователю.
Напомним, что Яндекс.Новости, также, как и Mail.Ru News, подпадают под действие федерального закона, приравнивающего крупные новостные интернет-агрегаторы к СМИ, подписанного в конце июня президентом России Владимиром Путиным. Закон обязывает владельцев новостных агрегаторов «проверять достоверность распространяемых общественно значимых сведений до их распространения», хранить распространенную ими новостную информацию и сведения об ее источниках в течение полугода, а также, под угрозой штрафа, прекращать распространение «недостоверных данных» по требованию Роскомнадзора. Примечательно, что действие закона о новостных агрегаторах никак не коснется Google News, так как количество пользователей этого сервиса не достигает 1 млн в сутки.