Яндекс о коронакризисе: «Только с мировой войной можно сравнить»

Кризис, вызванный пандемией коронавирусной инфекции, можно сравнить только с мировой войной. Такое мнение высказал в интервью The Bell управляющий директор группы компаний Яндекса Тигран Худавердян.

«Человечество за всю историю еще в принципе не знало такого кризиса. Его можно было бы сравнить только с какой-нибудь мировой войной, когда люди по всему миру перестали работать, разрывались торговые и производственные цепочки. Пока можно сказать, что все идет плохо. Не убийственно, но все-таки».

По словам Худавердяна, коронакризис сильно ударил по направлениям, которые активно развивала компания. В частности, была полностью остановлена работа сервиса  Яндекс.Драйв в Москве и Санкт-Петербурге, а также сервиса Яндекс.Путешествия. 

Довольно сильно пострадал бизнес такси - в некоторых городах объем заказов упал на 50-60%, в Москве - на десятки процентов. Однако, благодаря быстрой переориентации и адаптации под текущую кризисную ситуацию, Яндекс надеется минимизировать ущерб для сервиса Яндекс.Такси.

«Из-за коронавируса вырос огромный спрос на доставку товаров, медикаментов, врачей, продуктов и так далее. А логистических компаний, которые могли бы его удовлетворить, просто не было. Параллельно без работы осталась огромная часть водителей такси. И буквально за считанные недели наш сервис из компании, которая искала такси, стал сервисом по доставке всего что угодно».

Вызванный пандемией кризис затронул и онлайн-рекламу, которая по-прежнему остается ключевой статьей доходов Яндекса. Многие бизнесы приостановили свою деятельность и временно сжались. И это все, конечно, влияет на рекламную выручку компании. 

«Все прошлые кризисы обладали одним важным свойством: интернет тогда рос настолько быстро, что в некотором смысле интернет-индустрия плохо эти самые кризисы замечала. Тогда, вместо роста в два раза в год, интернет рос всего лишь на 50%, условно. Сейчас ситуация беспрецедентная: впервые интернет оказался на такой стадии развития, когда кризис может ударить, и интернет уйдет ниже ватерлинии».

В Яндексе не берутся даже прогнозировать, что будет с выручкой в этом году. Худавердян лишь отмечает, что падение значительно больше, чем результат, которого компания смогла достичь в моменте:

«Долгосрочно все это несет новые возможности: у людей меняются привычки, они начинают больше заказывать еду и товары на дом, логистика, доставка, курьерский бизнес станут более важными или даже стратегическими для страны. Но сказать, что мы за день нашли решение, как восполнить потери, — такого пока, конечно, нет».

Вместе с этим за последний месяц Яндекс запустил несколько антикризисных проектов, в их числе программа поддержки малого и среднего бизнеса и социальный проект «Помощь рядом», в рамках которого компания организует поездки врачей и волонтеров, доставляет продуктовые наборы, лекарства и тесты на коронавирус.

Примечательно, что запущенный Яндексом в конце марта индекс самоизоляции, стал одним из самых цитируемых показателей, который сегодня используют простые пользователи, СМИ, власти и губернаторы.

Напомним, Тигран Худавердян пришел в Яндекс в апреле 2006 года. За время работы в компании он успешно руководил несколькими сервисами, включая Яндекс.Браузер и Яндекс.Навигатор. В 2015 году он перешел в Яндекс.Такси на должность генерального директора, и в 2018 году, когда Яндекс и Uber объединили свои бизнесы онлайн-заказа такси в России и соседних странах, он возглавил новую объединенную компанию. 

preview YouTube анонсировал запуск Brand Lift на ТВ-экранах и нового рекламного формата

YouTube анонсировал запуск Brand Lift на ТВ-экранах и нового рекламного формата

Команда YouTube готовит к запуску Brand Lift на ТВ-экранах и новый рекламный формат для ТВ-устройств. Об этом сообщается в блоге Google Ads
preview Новый инструмент от Google показывает трендовые товарные запросы

Новый инструмент от Google показывает трендовые товарные запросы

Google представил новый инструмент Rising Retail Categories, который показывает быстрорастущие товарные запросы...
preview Google представил новый инструмент Менеджер подкастов

Google представил новый инструмент Менеджер подкастов

Google представил новый инструмент аналитики – Менеджер подкастов
preview GoDaddy оповестил клиентов о взломе хостинг-аккаунтов

GoDaddy оповестил клиентов о взломе хостинг-аккаунтов

Регистратор доменных имён GoDaddy разослал части своих клиентов уведомления о взломе хостинг-аккаунтов
preview Российские операторы и телеканалы не могут договориться насчет бесплатного доступа к сайтам

Российские операторы и телеканалы не могут договориться насчет бесплатного доступа к сайтам

Российские операторы связи и телеканалы не могут договориться об условиях реализации проекта по бесплатному доступу к сайтам
preview Rambler Group запустила онлайн-платформу для помощи медперсоналу

Rambler Group запустила онлайн-платформу для помощи медперсоналу

Rambler Group запустила социальную O2O-платформу (online-to-offline) «Помоги врачу», в рамках которой будет организована доставка трехразового питания российским медикам...