Яндекс: Главный пострадавший от санкций — это украинский пользователь

2366

Компания Яндекс опубликовала свою официальную позицию относительно объявленных сегодня украинским президентом санкций против российских интернет-сервисов, сообщив, что они касаются не столько самих сервисов, сколько украинских пользователей:

«Яндекс развивает свои сервисы для Украины с 2005 года. Больше 12 лет мы делаем украинский поиск, карты украинских городов, навигацию, образовательные проекты и ещё несколько десятков разных проектов. Все это время наша украинская команда работает в строгом соответствии с законодательством Украины, вкладывает все свои усилия в создание качественных продуктов.

К сожалению, решение украинских властей ограничить работу сервисов Яндекса касается не только нас. Это санкции против 11 миллионов украинских пользователей, которые ежемесячно выбирают наши сервисы, и против тысяч украинских организаций, которые используют наши технологии и сервисы для развития своих бизнесов. Бизнес группы компаний Яндекса, конечно, очень большой, и санкции не окажут на него негативного влияния. Но мы считаем Украину важной частью нашей работы и сожалеем, что санкции сводят на нет все многолетние усилия нашей команды. Главный пострадавший от санкций — это украинский пользователь. Очень жаль».

Напомним, ранее сегодня президент Украины Петр Порошенко ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины о введении санкций против российских интернет-сервисов (Mail.ru, Яндекс, Доктор Веб) в том числе против социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники. Украинским интернет-провайдерам запрещается предоставлять услуги доступа к этим ресурсам.

Минкомсвязи РФ, а также советник президента по интернету Герман Клименко также считают, что с точки зрения рекламных доходов, санкции никак не скажутся на российских интернет-компаниях, а вот украинским пользователям придется повышать свою компьютерную грамотность, осваивая пути обхода блокировки запрещенных сайтов.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.