Яндекс открыл Диспетчерскую для автобусных перевозчиков. С помощью нового сервиса пригородные и междугородние автобусные перевозчики смогут продавать билеты онлайн. Это поможет им привлечь пассажиров и увеличить заполняемость рейсов.
Зарегистрироваться в Диспетчерской просто, это займет всего несколько минут. В течение суток рейсы перевозчика появятся на Яндекс.Автобусах и Яндекс.Расписаниях. Перевозчик сможет менять в Диспетчерской данные о рейсах и следить за продажей и бронированием билетов. Вдобавок к веб-сервису Яндекс предлагает перевозчикам мобильное приложение для Android. С его помощью водитель может сверяться со списком пассажиров и дополнять его прямо в поездке.
Диспетчерская помогает также оформлять перевозки в контролирующих органах. Сейчас перевозчик обязан сообщать информацию о пассажирах в Автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах (АЦБПДП). Диспетчерская делает это автоматически - при продаже или бронировании билета. Она позволяет также распечатать договор фрахтования, который необходим для заказных рейсов. Это можно сделать через веб-сервис или мобильное приложение.
«Российские пользователи ежемесячно задают Яндексу семь миллионов запросов об автобусных рейсах. Но далеко не все рейсы доступны в сети. Многие из них выполняют небольшие перевозчики, которые не представлены в интернете и продают билеты при посадке в автобус. Теперь они смогут добавить свои рейсы на сервисы Яндекса, открыть бронирование и продажу билетов онлайн, - сообщается в официальном пресс-релизе Яндекса.
Комиссия за бронирование билета с перевозчиков не взимается, при онлайн-продаже она составляет для них 5%. Забронированный билет пассажир сможет оплатить наличными при посадке.
Напомним, сервис Яндекс.Автобусы — сервис для поиска и покупки билетов на междугородние и пригородные автобусы, был запущен в конце января 2017 года. Он предлагает более 10 тысяч автобусных направлений по всей России.