Яндекс открывает Терминал. Это интерфейс для доступа к новостным лентам проекта Яндекс для медиа. Как сообщается в официальном пресс-релизе, в Терминале журналисты могут сами подключать и настраивать нужные им ленты новостей - например, о поисковых интересах пользователей или рынке электронной торговли.
Новый интерфейс предназначен для представителей СМИ, которым интересны новости и аналитика. В веб-интерфейсе они смогут быстро переключаться между новостными лентами и менять их настройки. Помимо новостей о пробках, электронной торговле и интересах пользователей, которые были в почтовых рассылках Яндекса, в Терминале есть обзоры кинопремьер и скоро появится топ персон, вызвавших наибольший всплеск интереса. Наряду с общефедеральными новостями доступны новости по 24 крупнейшим регионам страны. Кроме того, журналисты могут пользоваться архивом новостных лент за весь период их существования.
Новостные ленты для Терминала составляются на основе данных поиска и других сервисов Яндекса. Это происходит автоматически, без участия людей. Яндекс анализирует нужную для новостей информацию и выдает результат в виде текста. Чтобы получить доступ в Терминал, нужно зарегистрироваться. Заявка на регистрацию рассматривается в течение трех дней (на самом деле быстрее).
Напомним, проект «Яндекс для медиа» был запущен ровно год назад, 10 ноября 2015 года. Это своего рода автоматическое информагентство, которое транслирует телеканалам, радио и другим СМИ данные сервисов Яндекса. Формат передачи данных зависит от типа медиа. Сейчас к проекту подключено более 350 СМИ. Ежедневно Яндекс передает им около 2500 сообщений.