Яндекс открыл доступ к API сервиса Яндекс.Погода, гиперлокальные погодные данные с которого можно использовать для маркетинговых компаний. Об этом в рамках конференции YaC 2017 рассказал представитель сервиса Яндекс.Погода Дмитрий Соломенцев.
Информацию, предоставляемую Яндекс.Погодой, можно использовать для анализа аудитории площадок и сервисов - например, как использование проекта меняется в дождливую или солнечную погоду. Так, например, меняется востребованность услуг такси в районах, где идет дождь:
Светлые пятна – выпадение осадков, красным отмечены те районы, откуда поступают вызовы
В качестве примера был также приведен опыт французского ритейлера La Redoute, который смог поднять продажи на 13% с помощью баннеров, на которых люди были одеты в зависимости от погоды в регионе пользователя. Мировой ритейлер Walmart уже давно использует гиперлокальные погодные данные для ранжирования рекомендуемых товаров на своем сайте. Этот трюк приносит им 27% продаж.
«Поведение людей очень сильно зависит от погоды, в онлайне и в офлайне. От погоды зависит трафик на ваш сайт, от погоды зависит интенсивность кликов по вашему рекламному баннеру. Мы в Яндексе знаем о погоде все - с точностью до минут. С сегодняшнего дня гиперлокальные прогнозы погоды, полученные с помощью технологии Яндекс.Метеум, будут доступны всем желающим через API», - сообщил представитель Яндекса.
Технология Meteum позволяет оценивать погоду в реальном времени, с точностью до минуты. Данные можно получать любым способом - от электронных писем и до виджетов. Через API также можно получить доступ к историческим данным за последние сорок лет.