Яндекс ответил на претензии относительно доступа к колдунщикам в поиске

В начале недели стало известно, что пять сайтов – частных объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов Profi.ru, карт 2ГИС и онлайн-кинотеатр Ivi.ru – считают, что Яндекс ограничивает доступ к их сервисам, нарушая закон о конкуренции.

В своем письме (записке) к поисковику они указали, что Яндекс, по их мнению, отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью колдунщиков, которые появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Данные для показа в колдунщиках берутся из сервисов Яндекса и из официальных источников, а сервисы, не связанные с компанией, не могут получить доступ к таким интерактивным ответам.

Не смотря на то, что официально Яндекс никакого письма от вышеозначенных компаний так и не получил (записка была представлена редакции Ведомостей), пресс-служба поисковика все-таки сочла нужным дать свои комментарии.

В Яндексе считают, что упомянутое письмо затрагивает важные проблемы, которые нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли. А компания всегда открыта для подобного рода дискуссий.

«Яндекс никогда не понижал естественные позиции других компаний в поиске и никогда не мешал другим компаниям рекламироваться в Яндекс.Директе. Религия Поиска — пользовательские метрики, а религия Директа — равный доступ в контекстной рекламе.

Колдунщики Яндекса не зафиксированы в верхней позиции, они появляются в результатах выдачи только когда они повышают качество ответа на запрос пользователя. И в этом большое отличие от антимонопольного разбирательства в Европе с сервисом Google Shopping. 

Мы всегда были открыты к партнерствам. В частности, мы уже однажды делали попытку предоставить более сложный и структурированный формат сниппета в поиске компаниям-партнерам (программа «Острова» 2014 года), но тогда компании не были готовы к интеграции с Поиском. При этом специальный структурированный формат, аналогичный колдунщику, существует сейчас и в Яндекс.Директе. 

Яндекс сейчас работает над следующей версией – новым специальным интерактивным форматом в Директе, который предоставит расширенную функциональность компаниям-партнерам. Однако по-прежнему, превыше всего остаются пользовательское метрики. 

В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы Яндекса смогут появиться например на выдаче Авито (Авто.ру и Яндекс.Недвижимость), на 2ГИС (Навигатор и Справочник), на IVI (Кинопоиск), на Кассире.ру и т.д. 

Мы бы хотели присоединиться к авторам письма и расширить список его адресатов до других компаний. Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Гугла, Мейла и Рамблера.

Мы бы хотели поддержать авторов письма и запретить запрещать доступ к ресурсам крупных рекламных сетей. В отличие от Яндекс.Директа (который допускает любых конкурентов к площадке), некоторые крупнейшие рекламные площадки (включая часть авторов письма) просто запрещают размещение конкурентов у себя». 

ИСТОЧНИКПресс-служба Яндекса
Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

4
Прокомментировать

avatar
4 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
4 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
4 Авторы комментариев
ЛеонидДмитрий БолдовСергейСтас Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Стас
Гость
Стас

Интересно, что Яндекс имеет ввиду под доступом к выдаче поиска Гугла?

Сергей
Гость

Конец письма — 5 баллов :))

Дмитрий Болдов
Участник
Дмитрий Болдов

да, в концовочке просто убрали их)

Леонид
Гость
Леонид

Запрещают размещение конкурентов у себя…. в Яндексе совсем долбанулись! Им про поиск лечат, что он не должен быть монополизирован, а они всё про свои говносервисы втирают.