Компания Яндекс предложила операторам и производителям смартфонов на базе Android часть доходов от продажи рекламы в обмен на предустановку приложений компании на производимых устройствах. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на официальное заявление Яндекса.
Как следует из официального сообщения компании, Яндекс открывает международную партнерскую программу для мобильных операторов и производителей смартфонов на базе Android. Компания предлагает предустанавливать на мобильные устройства приложения с лентой рекомендаций «Дзен» – Yandex Launcher и Яндекс.Браузер. Партнеры, присоединившиеся к программе, будут получать часть доходов от продажи рекламы через эти сервисы.
К программе уже присоединились Posh Mobile, LAVA, Multilaser, МТС, Fly, ZTE и Wileyfox. Представитель МТС Дмитрий Солодовников подтвердил участие в программе и сообщил, что оператор начнет предустанавливать сервисы Яндекса на свои брендированные смартфоны в первом полугодии 2017 года.
Сейчас устройства с приложениями Яндекса продаются в 15 странах мира, в том числе в России, Бразилии, Индии, Мексике, США и Великобритании. По словам представителей компании, это позволяет производителям смартфонов решить сразу две задачи:
«Во-первых, так компании выделяют свои продукты из множества похожих устройств на базе той же операционной системы — например, Yandex Launcher позволяет полностью поменять внешний вид экранов. Во-вторых, за счет разделения доходов от рекламы в ленте рекомендаций «Дзен» производители продолжают зарабатывать на своих устройствах после продажи. В дополнение к этому они могут получать прибыль за установку приложений, которые Yandex Launcher рекомендует пользователям на основе их интересов».
Для самого Яндекса партнерство с производителями смартфонов и операторами – дополнительный канал дистрибуции и продвижения сервисов, в том числе поиска. Компания активно развивает мобильные приложения, чтобы увеличить присутствие на мобильных устройствах – в том числе на смартфонах и планшетах, работающих под управлением операционной системы Google Android.
Напомним, доля Яндекса на поисковом рынке России продолжает снижаться - на данный момент она составляет 55,3%, снизившись за лето на 1,1 п.п.