Яндекс разработал инструмент, позволяющий находить страницы сайтов, похожие по наличию аудиовизуального контента на те, что уже занесены правообладателями в реестр. Это стало возможным благодаря анализу более ста тысяч ссылок, собранных с момента подписания Меморандума.
Грег Абовский, операционный и финансовый директор компании Яндекс:
«Таких страниц, по нашим оценкам, несколько миллионов – это на порядок больше, чем текущее содержание реестра. Первую выгрузку мы отправим нашим партнерам правообладателям на проверку до конца недели. Мы рассчитываем, что наша разработка значительно ускорит процесс формирования реестра, а значит – борьба с пиратством станет эффективнее».
Абовски также отметил, что страниц с таким контентом может быть несколько миллионов. Подробности работы технологии компанией не раскрываются.
Напомним, 1 ноября 2018 года правообладатели и интернет-компании, включая Яндекс, подписали антипиратский меморандум, предусматривающий создание антипиратского реестра и внесудебное сотрудничество сторон.
Действие меморандума прекратится 1 сентября. До этого времени, согласно документу, на его базе должен быть принят закон, обязывающий поисковики удалять из выдачи ссылки на сайты с нелегальным фильмами и сериалами.
Яндекс считает необходимым принятие этого законопроекта, а также выступает за то, чтобы в действующем списке участников антипиратского меморандума состояли все крупнейшие интернет-игроки.