Яндекс разработал собственный портал для размещения данных о закупках товаров и услуг. Как сообщают «Известия», портал может стать аналогом zakupki.gov.ru для частных компаний.
Новый сервис получил название «Закупки+» и расположен на домене procu.ru, который Яндекс приобрел в прошлом году. Сервис позволяет осуществлять поиск по наименованию товара, количеству, цене, а также оставлять комментарии и отправлять сообщения прямо внутри системы. Пользователь может подписаться на определенного закупщика. В системе также реализуют поиск и оповещения о новых запросах.
Компания разработала сервис для выбора поставщиков и коммуникаций с ними для собственных нужд. В Яндексе отмечают, что пока планов выхода на внешних клиентов нет. Однако, многие эксперты считают, что Яндекс планирует выстроить из множества разных сервисов единую экосистему для бизнес-клиентов.
Основатель онлайн-сервиса по поиску поставщиков и заказчиков Factoryfinder Алексей Соломатин признает: если новый портал будет открыт для сторонних покупателей, он станет прямым конкурентом его проекта:
«Сейчас конкуренция в нашей сфере не очень высока. Нишевых торговых площадок, например, по металлопрокату, куда больше, чем сервисов-интеграторов».
Некоторые же игроки рынка наоборот, считают, что раз государство уже регулирует закупки госорганов и госкомпаний, то неизбежно дело скоро дойдет до регулирования закупок частных фирм, поэтому рыночная ниша для порталов закупок будет становиться все менее привлекательной.