Яндекс потерял 1,9 млн украинских пользователей, Mail.ru – 2,5 млн

Gemius сравнила аудиторию и активность рекламодателей на российских ресурсах до и после блокировки на территории Украины

После введения санкций против российских интернет-ресурсов на территории Украины, аудитория Yandex.ua снизилась на 1,9 млн пользователей. Как сообщает AIN.ua, со ссылкой на результаты исследования Gemius Ukraine, перед запретом ресурса сайт охватывал 38,1% всех пользователей уанета за неделю, после запрета – 28,0%. Mail.Ru потерял больше пользователей – 2,5 млн: с 8 по 14 мая портал посетили 31,7% недельной аудитории украинской сети, а с 22 по 28 мая – 18,6%.

Доля пользователей заблокированных социальных сетей также снизилась: ВКонтакте потерял 3,7 млн пользователей на ПК, а Одноклассники — 2,6 млн. До введения санкций ВКонтакте охватывал 50,5% посетителей уанета, а всего за неделю охват аудитории снизился до 30,8%. Напомним, что ранее данный ресурс занимал лидирующие позиции на рынке и был самой посещаемой социальною сетью страны.

Охват аудитории на Одноклассниках упал с 22,3% до 8,5%.

Введение санкций против российских интернет-ресурсов позитивно сказалось на Facebook. Недельная аудитория сети до запрета российских ресурсов составляла 5,3 млн пользователей (охват 28,5%), а после блокирования выросла на 2,2 млн. С 22 по 28 мая социальную сеть посетили 7,5 млн украинцев - 40% всех интернет-пользователей за неделю.

Активность рекламодателей в заблокированных социальных сетях снизилась. Наибольший спад охвата аудитории видеорекламой наблюдается во ВКонтакте - на 92% (2,17 млн пользователей). В Одноклассниках с 22 по 28 мая видеореклама охватила 400 000 пользователей, что на 77% меньше, чем в неделю до запрета ресурсов.

Видеореклама на Facebook охватила больше аудитории, однако темпы роста активности рекламодателей менее стремительны – доля охваченной аудитории выросла на 30%.

Охват аудитории видеорекламой на Yandex.ua снизился на 72,8%, Mail.Ru – на 34,3%.

Напомним, 15 мая указом президента Украины Петра Порошенко были введены санкции в отношении российских компаний и их украинских партнеров. Более десятка из них связаны с IT: Яндекс, Mail.ru, Доктор Веб и т.д. В этот же санкционный список попали и несколько дистрибуторов продукции «1C», а также социальные сети ВКонтакте и Одноклассники.

preview Объем скомпрометированных данных в России за год вырос в 100 раз

Объем скомпрометированных данных в России за год вырос в 100 раз

В России в 2016 году было зафиксировано 213 случаев утечки информации, в результате чего было скомпрометировано 128 млн записей конфиденциальных данных, в том числе относящихся...
preview Яндекс исследовал интерес пользователей к футбольным матчам

Яндекс исследовал интерес пользователей к футбольным матчам

Каждый день люди задают Яндексу около трех миллионов запросов про спорт. Ищут трансляции и результаты состязаний, новости, статьи про интересных спортсменов и любимые команды
preview Роскомнадзор заблокировал за нарушение прав субъектов персональных данных 313 сайтов

Роскомнадзор заблокировал за нарушение прав субъектов персональных данных 313 сайтов

Роскомнадзор на основании судебных решений за два года заблокировал 313 сайтов с персональными данными россиян
preview YouTube обновил правила в отношении контента для монетизации

YouTube обновил правила в отношении контента для монетизации

Видеохостинг YouTube пересмотрел правила в отношении контента, который можно монетизировать
preview В «Пиксель Тулс» появился бесплатный сбор подсказок для YouTube

В «Пиксель Тулс» появился бесплатный сбор подсказок для YouTube

Команда «Пиксель Плюс» сообщила о появлении нового бесплатного инструмента в копилке «Пиксель Тулс» — Сбора подсказок (семантики) на YouTube
preview Более 1,7 миллиона раз в месяц пользователи спрашивают Яндекс о детях

Более 1,7 миллиона раз в месяц пользователи спрашивают Яндекс о детях

Яндекс исследовал поисковые запросы про детей определенного возраста - со словами «ребенок», «мальчик» и «девочка» и указанием возраста, например, [истерики у ребенка 2 года...