Яндекс присоединился к критике законопроекта о мессенджерах и онлайн-кинотеатрах

Яндекс присоединился к критике законопроекта, регулирующего работу онлайн-кинотеатров и мессенджеров, заявив, что документ, разработанный Медиакоммуникационным союзом (МКС), избыточен, негативно повлияет на конкуренцию на рынке и может коснуться любого онлайн-сервиса. Свою позицию интернет-компания обозначила на встрече с членами МКС в Роскомнадзоре.

Напомним, МКС предлагает обязать всех «организаторов обмена мгновенными сообщениями» идентифицировать пользователей, для чего заключить договоры с операторами связи, а также ограничивать массовые рассылки и передачу информации, распространяемой с нарушением законодательства. Законопроект также предлагает ограничить на уровне 20% иностранное участие в уставном капитале аудиовизуальных онлайн-сервисов.

«Контроль над коммуникациями уже регулируется существующим законодательством, — убеждены в Яндексе. — Предложения МКС только усложнят и ограничат работу сервисов и спровоцируют отток пользователей к иностранным проектам. Поправки негативно повлияют и на конкуренцию в России, так как многие российские сервисы имеют иностранные инвестиции, а следовательно, и зарубежных акционеров. Необходимость реструктуризации собственников может привести к оттоку инвестиций и к их уходу с российского рынка. Это ограничит доступ российской аудитории к лицензионному видеоконтенту и приведет к оттоку пользователей на пиратские ресурсы.
Кроме того, из-за расплывчатых формулировок законопроект может коснуться практически любого сервиса, в том числе поисковиков. Документ, например, возлагает на поисковые системы обязанности по премодерации контента, что просто противоречит здравому смыслу».

Ранее законопроект МКС уже критиковали Mail.Ru Group и Экспертный совет при правительстве РФ.
Рабочая группа Экспертного совета выдала отрицательное заключение на поправки МКС, подготовленные без участия отрасли. По мнению экспертов, основание для предлагаемых законопроектом ограничений отсутствует, а его принятие в текущем виде «может повлечь за собой деградацию российской интернет-отрасли».
Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян, выражая позицию Mail.ru, также указал на то, что законопроект не отвечает своим целям, которые уже давно могут быть достигнуты ранее принятыми нормами других законов. В компании не уверены, что итогом не будет ограничение национальных сервисов и компаний.

В МКС с претензиями не согласны. По словам представителя союза, документ направлен, прежде всего, на защиту отечественных площадок:

«Так, когда 20-процентное ограничение иностранного капитала в СМИ вступило в силу, ограничения конкуренции не произошло, не случится и здесь. Кроме того, мы ранее разъясняли, что требования законопроекта не коснутся площадок с пользовательским контентом».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.