Яндекс публикует исходный код СУБД ClickHouse

ClickHouse сравнительно прост для изучения, так как для запросов используется язык SQL.

Компания Яндекс сообщила об открытии для сторонних разработчиков исходного кода СУБД ClickHouse, который способен хранить и быстро обрабатывать большие объемы информации для создания аналитических отчетов в любых разрезах. Технология может быть использована в телекоммуникациях, рекламе, RTB-системах и онлайн-торговле, для обработки данных мониторинга и телеметрии, а также для задач информационной безопасности.

Яндекс разработал свою систему управления базами данных - ClickHouse в 2012 году специально для Яндекс.Метрики. На сегодняшний день это одна из самых производительных в мире реляционных баз данных на аналитических запросах в реальном времени. Главная особенность ClickHouse в том, что это столбцовая СУБД, наиболее удобная для работы с аналитическими данными.

Система ClickHouse, разработанная в команде Метрики и для ее нужд, оказалась полезна и для других задач Яндекса. В том числе СУБД используется в Маркете, рекламных технологиях, системе мониторинга серверов и внутренней бизнес-аналитике. ClickHouse сравнительно прост для изучения, так как для запросов используется язык SQL.

Алексей Миловидов, руководитель группы разработки ClickHouse:

«Открытых СУБД с такими возможностями на рынке сейчас нет. Публикация исходного кода ClickHouse — это наш вклад в open-source, один из самых значимых в истории компании. У нас было несколько причин для этого, в том числе и чисто прагматических. Применение технологии в областях, которыми Яндекс не занимается, помогает шире взглянуть на её возможности. У нас, например, уже есть положительный опыт использования ClickHouse в совместном проекте с ЦЕРН. К тому же расширение пользовательской базы позволяет узнавать о проблемах, о которых иначе было бы трудно догадаться, и улучшать продукт».

Яндекс не впервые публикует исходный код своей технологии. Среди прочего, в открытом доступе находятся предназначенный для нагрузочного тестирования Яндекс.Танк, технология разработки сайтов БЭМ и инструмент для извлечения структурированных данных из текста Томита-парсер.

preview Google: частые ошибки при добавлении логотипа на AMP-страницы

Google: частые ошибки при добавлении логотипа на AMP-страницы

Несмотря на растущую популярность AMP, многие издатели до сих пор не научились правильно добавлять логотип на страницы этого формата
preview Google News не подпадает под действие закона о новостных агрегаторах

Google News не подпадает под действие закона о новостных агрегаторах

Сервис Google News будет работать в России без ограничений, так как количество пользователей этого сервиса не достигает 1 млн и он не подпадает под действие закона о новостных...
preview В Метрике появилась возможность передачи данных в виде параметров посетителей

В Метрике появилась возможность передачи данных в виде параметров посетителей

Команда Яндекс.Метрики сообщила о появлении новой возможности - передавать произвольный набор данных, называемых параметрами посетителей
preview Гэри Илш: чтобы RankBrain полюбил ваш сайт, пишите для людей

Гэри Илш: чтобы RankBrain полюбил ваш сайт, пишите для людей

Представитель Google Гэри Илш впервые публично поделился мнением о том, какие аспекты являются ключевыми, если речь идёт об оптимизации под RankBrain
preview Facebook измерит влияние онлайн-рекламы на офлайн-посещения

Facebook измерит влияние онлайн-рекламы на офлайн-посещения

Facebook объявил о расширении функционала местной рекламы...
preview Google тестирует сервис Покупки в России

Google тестирует сервис Покупки в России

Google начал тестирование сервиса Покупки для российских пользователей (аналог Google Shopping за рубежом). Об этом сообщили специалисты ArrowMedia (Kokoc Group