Yandex Data Factory (YDF) разработала для онлайн-магазина ЦУМа систему персональных рекомендаций товаров для покупателей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление представителя Яндекса.
Разработанная система анализирует обезличенные данные о поведении пользователей на сайте ЦУМа и позволяет показывать каждому именно те товары, которые он с наибольшей вероятностью купит, утверждает представитель Яндекса. Однако, по его словам, одной из сложностей построения рекомендательной системы стало значительно меньшее количество данных, чем могут предоставить ритейлеры массового сегмента.
Контракт с ЦУМом был заключен в апреле 2016 г. после тендера, выигранного разработкой Yandex Data Factory . Число добавленных пользователем товаров по системе рекомендаций, разработанной Яндексом, оказалось на треть больше, чем у второго участника тендера (стороны отказались назвать его), а средний чек – выше на 7%. Система анализирует как общие данные, так и данные каждого пользователя отдельно – историю покупок, просмотров и других действий на сайте, обучаясь в режиме реального времени. Если покупатель заинтересовался чем-то новым, рекомендательная система отмечает это и перестраивает свои рекомендации.
Напомним, Яндекс использует собственную рекомендательную систему Диско с сентября 2014 года. Впервые она была внедрена на Яндекс.Музыке, а потом заработала в Маркете и на Радио. Все рекомендации обрабатываются методом машинного обучения Матрикснет. Его задача — составить сочетание рекомендаций, которое бы идеально соответствовало интересам пользователя в данный момент.