Яндекс разработал модель прогнозирования спроса на наличные в банкоматах

Команда Yandex Data Factory разработала для «Райффайзенбанка» модель прогнозирования спроса на наличные в банкоматах. Как сообщается в официальном пресс-релизе, ее внедрение в перспективе позволит банку примерно на 15% снизить издержки, связанные с пополнением банкоматов и изъятием из оборота лишних средств.

Решение разработано с помощью алгоритма машинного обучения Матрикснет на основе анализа данных 2000 банкоматов. Учитывалось их местонахождение, режим работы, фактический спрос на наличные и другие параметры. До сих пор «Райффайзенбанк» определял потребность клиентов в наличных на основе статистики. Модель, разработанная Yandex Data Factory, позволит банку уменьшить отклонение прогноза от реального спроса примерно на 30%.

Александр Хайтин, исполнительный директор Yandex Data Factory:

«Любому банку важно соблюдать баланс между количеством денег, которые лежат в банкоматах и которые находятся в обороте. Если денег в банкоматах мало и клиенты не могут снять наличность, это вызывает их недовольство. Если денег в банкоматах слишком много, банк несет излишне высокие издержки. Решение, которое мы предлагаем, позволит банкам оптимизировать распределение денег в сети банкоматов и сократить свои издержки».

Напомним, Yandex Data Factory — направление Яндекса, созданное для решения бизнес-задач с помощью анализа данных и технологий машинного обучения, было открыто в декабре 2014 года . В рамках этого направления, в сентябре 2016 года Яндекс разработал модель прогнозирования спроса на товары со скидкой для сети магазинов «Пятерочка»: в 87% случаев она предсказывает спрос с точностью до одной упаковки. Для Магнитогорского металлургического комбината был создан рекомендательный сервис, оптимизирующий расход добавочных материалов при производстве стали без потери ее качества. Он позволяет снизить расход ферросплавов в среднем на 5%, годовая экономия может превысить 275 млн рублей.

preview Google добавил на AMP-страницы прямые ссылки на сайты издателей

Google добавил на AMP-страницы прямые ссылки на сайты издателей

Google изменил оформление AMP-страниц при просмотре в результатах поиска. Теперь пользователи смогут видеть прямые ссылки на сайты издателей и делиться ими
preview Яндекс убирает из выдачи метку «мобильная версия»

Яндекс убирает из выдачи метку «мобильная версия»

Команда поиска Яндекса сообщила, что в ближайшие дни метка «мобильная версия» исчезнет из поисковой выдачи
preview ВКонтакте начинает тестирование персонализированной рекламы в сообществах

ВКонтакте начинает тестирование персонализированной рекламы в сообществах

С сегодняшнего дня представители крупных сообществ ВКонтакте будут получать приглашения на тестирование нового рекламного инструмента – персонализированной рекламы, которое...
preview Google и Facebook объединились для борьбы с фейковыми новостями во Франции

Google и Facebook объединились для борьбы с фейковыми новостями во Франции

В преддверии президентских выборов во Франции Google и Facebook объединили свои усилия для борьбы с фейковыми новостями, сообщает Reuters
preview AdWords тестирует новый формат рейтингов в объявлениях

AdWords тестирует новый формат рейтингов в объявлениях

Англоязычные пользователи заметили, что Google AdWords тестирует новый формат рейтингов в объявлениях...
preview Apple, Google, Microsoft и Facebook выступили против указа Трампа о мигрантах

Apple, Google, Microsoft и Facebook выступили против указа Трампа о мигрантах

Крупнейшие корпорации США подали в суд юридическое обоснование своей позиции против указа президента Дональда Трампа по ограничению миграции