Сервис Яндекс.Шеф откажется от дальнейшей работы по подписке. Как сообщает руководитель направления фудтех в Яндексе Максим Фирсов, компания остановит продажи через сайт и закроет приложение Яндекс.Шефа в пользу Яндекс.Лавки, работающей на базе приложения Яндекс.Еда, и с февраля будущего года сосредоточится на продаже разовых наборов с рецептами только через этот канал.
У Яндекс.Шефа производство наборов сосредоточено на фабрике-кухне в Санкт-Петербурге: в ближайшие месяцы планируется увеличить ее площадь с 1 тыс. до 3 тыс. кв. м. Отсюда наборы и кулинария направляются на локальные склады Яндекс.Лавки. Сейчас продуктовые наборы представлены в «Лавке» примерно 20 позициями. После реструктуризации, уточняет Максим Фирсов, доля кулинарии и наборов продуктов с рецептами совокупно займет до 30% от всего ассортимента «Лавки».
Сейчас, по данным компании, Яндекс.Шефом пользуется около 10 тыс. подписчиков, за год сервисом воспользовалось более 70 тыс. семей, 20% которых жители Петербурга, 80% — москвичи. К февралю 2020 года Яндекс.Лавка заработает и в Петербурге. Сейчас компания управляет 28 точками в Москве и близлежащих городах. Максим Фирсов заявляет, что в течение 2020 года компания рассчитывает десятикратно увеличить этот показатель.
Напомним, сервис Яндекс.Шеф был запущен Яндексом в марте этого года. Он позволяет пользователям заказывать на дом доставку продуктов вместе с рецептами для приготовления блюд. Сервис был создан на базе «Партии еды», 83,3% которой принадлежит сервису Яндекс.Такси.
Сервис быстрой доставки продуктов Яндекс.Лавка начал тестироваться в июне в определенных районах Москвы. Яндекс.Лавка это магазин продуктов и хозтоваров, работающий только на доставку. Все товары хранятся в собственном магазине, поэтому сервис привозит покупки через 15 минут после заказа и за такую же стоимость товаров, как в обычных магазинах. «Лавка» работает с 7 утра до полуночи.