Яндекс сокращает выплаты агентской комиссии

Яндекс меняет условия сотрудничества с рекламными агентствами и вводит новые правила начисления комиссии. Как сообщает издание AdIndex, с марта компания планирует урезать подрядчикам выплаты суперкомиссий.

Агентства получают от Яндекса три вида комиссий: ежемесячную, квартальную и полугодовую. Каждый месяц подрядчику начисляется фиксированная выплата, размер которой в марте сократится в среднем на 20%. Как следует из презентации условий для рекламных агентств от Яндекса на 2019–2020 гг., размер базовых выплат будет меняться в зависимости от оборота клиента и составит от 3% до 5%.

При начислении квартальной комиссии Яндекс учитывает рост объема закупок рекламы к прошлому году. Этот вид выплат не претерпел значительных изменений. Как отмечается в презентации, комиссия будет начисляться при росте закупок в РСЯ от 15%. 

Участники рынка считают, что делая упор на РСЯ при расчете квартальной премии, Яндекс «ставит агентства в патовую ситуацию». В конце 2018 года количество площадок-партнеров рекламной сети Яндекса выросло, что снизило их качество. Как результат, с марта агентства будут вынуждены увеличивать инвестиции «в не самый эффективный канал внутри площадки».

Заметнее всего на участниках рынка скажется изменение условий расчета полугодовой комиссии. Раньше Яндекс каждые шесть месяцев начислял посредникам процент от годового роста объема закупок рекламы самого агентства, теперь выплаты будут зависеть от роста бюджетов каждого конкретного клиента — если положительной динамики нет, комиссия выплачиваться не будет. В этом случае агентство не получает прибыли, и на клиента ложатся дополнительные расходы по оплате работы команды.

Объем полугодовой комиссии также будет зависеть от типа клиента. Так, при приросте закупок рекламы в 1,2 раза за одного клиента агентство получит 8% комиссии, а за другого выплат не будет, следует из презентации Яндекса.

«Если бы комиссию просто убрали и рынок об этом знал, агентства могли бы выходить к рекламодателям с прозрачными условиями, и было бы понимание, почему подрядчик выставляет именно такие условия. Например, Google не выплачивает комиссию, и эти расходы ложатся на клиентов — условия прозрачные», — отмечает один из участников рынка.

С марта Яндекс также перестанет выплачивать подрядчикам суперкомиссии за клиентов, которые обслуживаются в агентстве меньше полутора лет. Это решение объясняется тем, что рост оборотов такого рекламодателя является заслугой предыдущего подрядчика. 

В пресс-службе Яндекса так прокомментировали грядущие изменения:

«Компания ежегодно обновляет условия сотрудничества с агентствами в соответствии с изменениями рынка. Мы заинтересованы в развитии бизнеса наших клиентов. Рыночные условия требуют от нас и наших партнеров еще более глубокого погружения в задачи клиентов и большего внимания к их эффективному росту. В соответствии с новыми агентскими условиями партнеры, успешно решающие эти задачи, смогут увеличить свои доходы».

Напомним, с 1 января в Яндекс.Директе ставка НДС была повышена до 20%, в связи со вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». 

Источник: AdIndex
preview Яндекс возьмется за сайты на http

Яндекс возьмется за сайты на http

Яндекс считает
preview Яндекс.Музыка стала предустановленным плеером на Windows 10

Яндекс.Музыка стала предустановленным плеером на Windows 10

Приложение Яндекс.Музыка стало предустановленным плеером на ноутбуках на Windows 10
preview Google Ads упростил доступ к стандартным отчётам

Google Ads упростил доступ к стандартным отчётам

Google Ads облегчил пользователям доступ к стандартным отчётам для тех наборов данных, которые они просматривают
preview В России будет создана платформа для защиты интересов предпринимателей

В России будет создана платформа для защиты интересов предпринимателей

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству создать специальную платформу для предпринимателей, куда те могли бы сообщать о давлении на бизнес
preview Google покупает стартап Alooma для усиления облачного бизнеса

Google покупает стартап Alooma для усиления облачного бизнеса

Google заявил о намерении приобрести израильский стартап в области облачных технологий Alooma
preview Google открывает домен .dev для всех желающих

Google открывает домен .dev для всех желающих

Google позволит всем желающим регистрировать сайты в зоне .dev – домене верхнего уровня, который ранее использовался только компанией. Google купил домен .dev в 2015 году