Яндекс перестал показывать спецсимволы в описаниях сниппетов по коммерческим запросам

Автор: Алексей Степанов, руководитель seo-группы в веб-студии «АлаичЪ и Ко»

Ни для кого не секрет: чем заметнее сайт в поисковой выдаче, тем больше у него шансов получить дополнительные переходы. Один из вариантов привлечения внимания к своему сайту в поиске — использование  в заголовке или описании страницы различных спецсимволов или emoji. 

Например вот так:

Способ действительно рабочий и при массовом внедрении часто дает неплохое улучшение показателей кликабельности в поисковой выдаче. Не зря Яндекс.Директ в прошлом году начал тестировать объявления с эмодзи.

В последнее время подобные спецсимволы стали появляться в сниппетах многих сайтов, из-за чего та стала по некоторым запросам весьма пестрой и, судя по всему, Яндекс «подкрутил гайки».

Сейчас подобные символы перестали показываться по коммерческим запросам в обычных сниппетах десктопной и мобильной выдачи Яндекса и остались доступны только в расширенных сниппетах по ссылке «Читать еще». 

Изменения не затронули заголовок сниппета, в котором по прежнему отображаются эмодзи:

И не затронули информационные запросы:

Таким образом, использование символов в описании сниппетов для улучшения CTR в коммерческой выдаче Яндекса становится не таким актуальным, однако данный способ все еще работает для информационных запросов, а также для улучшения CTR на выдаче Google.
На запрос Searchengines.ru относительно изменений, отмеченных Алексеем, в пресс-службе Яндекса сообщили, что 
«Формулы для формирования сниппетов регулярно меняются».
preview Google Ads улучшил атрибуцию для объявлений формата TrueView for action

Google Ads улучшил атрибуцию для объявлений формата TrueView for action

Команда рекламного сервиса Google Ads объявила об обновлении атрибуции для объявлений формата TrueView for action
preview Google обновил оформление рекламы в ленте поискового приложения

Google обновил оформление рекламы в ленте поискового приложения

В течение последних нескольких месяцев Google тестирует нативную рекламу в ленте поискового приложения – Google Discover (ранее Google Now
preview Facebook анонсировал новый инструмент для оценки рекламы

Facebook анонсировал новый инструмент для оценки рекламы

Facebook представил новый инструмент Creative Compass, предназначенный для участников партнёрской программы...
preview Moz объявил о покупке STAT Search Analytics

Moz объявил о покупке STAT Search Analytics

Компания-разработчик SEO-инструментов Moz объявила о покупке канадского стартапа STAT Search Analytics. Сумма сделки не раскрывается
preview В Одноклассниках появилась нативная реклама в группах

В Одноклассниках появилась нативная реклама в группах

Владельцы групп в социальной сети Одноклассники получили возможность размещать нативную рекламу
preview Facebook начнёт использовать основные файлы cookie для аналитики и таргетинга

Facebook начнёт использовать основные файлы cookie для аналитики и таргетинга

В этом месяце Facebook начнёт использовать cобственные (или основные) файлы cookie для аналитики и таргетинга. Об этом сообщается в письме, разосланном рекламодателям