Сервис Яндекс.Такси ввел фиксированные цены на поездки по всей России и начал тестировать систему персональных скидок. Как сообщается в официальном пресс-релизе, теперь пользователи будут знать максимальную стоимость услуги еще до вызова машины, а постоянные клиенты смогут рассчитывать на еще более низкие цены.
Если раньше при приеме заказа сервис показывал примерную цену поездки, то сейчас он фиксирует ее и уже не меняет. Стоимость рассчитывается исходя из тарифа (например, «Эконом» или «Комфорт»), расстояния до места назначения и времени в пути. Она не увеличится, даже если на пути возникнут новые пробки или водителю придется отклониться от маршрута, построенного Яндекс.Навигатором. Пересчет стоимости происходит только в двух случаях: когда пассажир меняет конечную точку пути или просит водителя сделать по дороге остановку.
Система персональных скидок тестируется в нескольких крупных городах России, включая Москву и Санкт-Петербург. Она рассчитана на тех, кто оплачивает такси банковской картой. Скидка на поездки может составлять от 15% до 40%, ее размер определяется автоматически - с помощью специального алгоритма. В первую очередь он учитывает, как часто человек пользуется Яндекс.Такси, много ли рядом с ним свободных машин и какова ситуация на дорогах.
Тигран Худавердян, генеральный директор Яндекс.Такси:
«Последние несколько лет личный автомобиль становится малоэффективным способом перемещения по городу. В большинстве случаев такси удобнее и дешевле своей машины, и к тому же дает куда большую степень свободы передвижения. Введение фиксированной цены и персональных скидок - большой шаг на пути к будущему, в котором такси, а не личный автомобиль, станет основным видом персонального транспорта в городе».
Напомним, сервис Яндекс.Такси работает в более чем 50 городах России, а также в Беларуси, Казахстане, Украине, Армении и Грузии. В общей сложности к сервису подключено 120 тысяч машин из 1200 таксопарков и диспетчерских.