Специалисты интернет-агентства «Информула» обратили внимание, что в сниппетах некоторых интернет-магазинов на странице выдачи появилась функция чата с продавцом-консультантом (см. скриншот выше)
Примечательно, что продавцы-консультанты пока сами ничего не знают о том, что с ними могут связываться пользователи прямо из результатов поиска Яндекса:
Предположительно, речь идет об интеграции Яндекса с онлайн-консультантом Jivosite, так как при переходе на сайт магазина отображается только Jivosite, хотя сам чат грузится с домена Яндекса:
Представитель интернет-агентства Дмитрий Звягин считает, что введение подобной возможности может принести определенную пользу интернет-магазинам и их клиентам, а также позволит Яндексу концентрировать трафик на себе, не давая пользователю уходить на сторонний сайт:
«С точки зрения интернет-магазина, которому, по сути, нужны только заказы (а не само наличие трафика) – это может быть интересно. Правда, мне сложно представить по какому поводу я буду обращаться к консультанту, если не вижу сам сайт, условий работы и прочего (может это вообще сайт подделка под какой-то известный бренд, который появился временно в топе). Это то же самое, что стоять перед закрытыми дверьми магазина и разговаривать с продавцом через окно.
Может быть для крупных брендов, которые уже давно на рынке, зарекомендовали себя с положительной стороны и многие про них знают - такое и будет актуально. Тут больший интерес у Яндекса, который вводит и тестирует подобный функционал, пытаясь не отдавать посетителя сайтам.
Хотя, если поразмыслить, то и вреда особенного не будет, так как тот, кто не уверен в такой консультации, - перейдет на сайт, кто понимает по домену, что это именно тот сайт, который нужен, - вполне возможно воспользуется чатом для консультации».
Пресс-служба Яндекса подтвердила проведение эксперимента, однако отказалась говорить о том, когда и на каких условиях такой функционал может появиться в выдаче и для каких позиций он будет отображаться.