Яндекс увеличил выручку на 37% в 2019 году

Выручка Яндекса в 2019 году увеличилась на 37% по сравнению с 2018 годом и составила 175,4 млрд руб. ($2 833,2 млн). Как сообщается  в финансовом отчете компании, доходы Яндекса без учета Яндекс.Маркета выросли на 39% по сравнению с прошлым финансовым годом.

При этом чистая прибыль Яндекса по US GAAP за 2019 год составила 11,2 млрд рублей ($180,9 млн), что на 75% меньше по сравнению с 2018 годом; рентабельность по чистой прибыли - 6,4%. 

Скорректированная чистая прибыль выросла на 6% - до 23,5 млрд рублей ($380,3 млн). Скорректированная рентабельность чистой прибыли составила 13,4%.

Аркадий Волож, генеральный директор группы компаний Яндекса:

«2019 год был очень успешным по всем параметрам. Наша выручка выросла на 39% благодаря вкладу каждого из направлений. Мы значительно продвинулись в разработке технологии беспилотного управления при довольно скромных вложениях, и сегодня это технология мирового уровня, наравне с ведущими аналогами в индустрии. Мы продолжим развивать наши технологии и поддерживать рост заметных направлений в экосистеме Яндекса, таких как лента персональных рекомендаций Дзен и новый гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка».

Также в отчете приводятся финансовые результаты компании за 4 квартал 2019 года:

  • Чистая прибыль снизилась на 95% по сравнению с 4 кварталом 2018 года - до 0,3 млрд руб. ($4,5 млн); рентабельность по чистой прибыли составила 0,5%.
  • Скорректированная чистая прибыль снизилась на 22% по сравнению с 4 кварталом 2018 года – до 5,4 млрд руб. ($87,2 млн); скорректированная рентабельность чистой прибыли составила 10,4%.
  • Выручка составила 51,7 млрд рублей ($835,1 млн), что на 33% больше по сравнению с 4 кварталом 2018 года.
  • Скорректированная EBITDA составила 13,2 млрд рублей ($213,7 млн ), что на 7% больше по сравнению с 4 кварталом 2018 года; скорректированная рентабельность по EBITDA - 25,6%.

Доля Яндекса на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2019 года составила в среднем 57,5%. В четвертом квартале 2018 года она составляла 56,5%, а в третьем квартале 2019 года — 56,6% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в четвертом квартале 2019 года 54,3%, тогда как в третьем квартале она составляла 52,8%, а в четвертом квартале 2018 года — 49,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2018 года на 7%.

Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 20% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2018 года.

Средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 3% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2018 года.

Отметим, годовая выручка Яндекса, без учета Яндекс.Маркета в 2018 году, выросла по сравнению с 2017 годом на 41%, составив 126,4 млрд рублей ($1819,9 млн).

Источник: Пресс-релиз Яндекса
preview Google Мой бизнес начал оповещать об удалении отзывов

Google Мой бизнес начал оповещать об удалении отзывов

Google Мой бизнес начал оповещать владельцев бизнеса об удалении отзывов из их профилей в поиске...
preview Google объяснил, что такое SEO, в новом видео

Google объяснил, что такое SEO, в новом видео

Google объяснил, что такое SEO и обозначил лучшие SEO-практики, которые стоит использовать владельцам бизнеса, в новом видео серии Search for Beginners
preview SEO для AMP Stories: рекомендации от Google

SEO для AMP Stories: рекомендации от Google

Команда проекта Google AMP поделилась советами по SEO-оптимизации публикаций формата AMP Stories...
preview Поисковики украсили главные страницы ко Дню святого Валентина

Поисковики украсили главные страницы ко Дню святого Валентина

14 февраля поисковики украсили свои страницы, отметив День всех влюбленных возможностью быстро перейти к странице выдачи по запросу «День святого Валентина»
preview Яндекс.Ровер тестирует доставку покупок с Беру

Яндекс.Ровер тестирует доставку покупок с Беру

Яндекс приступил к следующему этапу испытаний самоуправляемого робота-доставщика Яндекс.Ровер. Робот начал доставлять сотрудникам Яндекса посылки от маркетплейса Беру
preview Google удалил более 500 вредоносных расширений из Chrome Web Store

Google удалил более 500 вредоносных расширений из Chrome Web Store

Google удалил более 500 вредоносных расширений из своего официального магазина приложений Chrome Web Store