Яндекс внедряет алгоритм показов по синонимам в Директе

1826

Со следующей недели Директ начнет автоматически показывать объявления в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам.

Внедрение этого алгоритма, с одной стороны, обеспечит пользователям Яндекса больше релевантных ответов на поисковой выдаче, с другой — позволит не упускать показы по фразам с одинаковым смыслом, которые не всегда эффективно отрабатывают начинающие рекламодатели (например, женские туфли есть во многих кампаниях с рекламой обуви, а вот женские туфельки встречаются в списках ключевых фраз гораздо реже).

Уже несколько лет при показе контекстной рекламы Яндекс учитывает популярные опечатки пользователей и запросы, набранные без переключения раскладки клавиатуры. Таким же образом Директ начнет работать и с синонимами.

Для наглядности вот список некоторых синонимов, по которым могут идти показы:

Direct

Отслеживать синонимы можно будет в новом отчете Директа по поисковым запросам — он появится в интерфейсе в ближайшие дни. Этот отчет позволит контролировать ситуацию и находить синонимичные запросы, которых нет в существующем списке ключевых фраз.

Direct_1

«Не надо бояться, что система спутает обеденный стол с ресторанным столиком. Она реагирует автоматически только на проверенные синонимы — с учетом специфических оттенков смысла, анализа ассоциативных словосочетаний и поведения пользователей, которые переходят по рекламным ссылкам», — сообщается в блоге Рекламных технологий Яндекса.

Для участия в торгах за показ Директ будет брать ставку от существующей фразы, к которой подобран синоним (например, от фразы одежда больших размеров для запроса одежда для полных). Статистика показов по синонимам тоже будет приписываться к «родному» ключевому слову из кампании.

Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

7
Прокомментировать

avatar
6 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
5 Авторы комментариев
Дмитрий БолдовМихаилНаталья ПоповаЗаяц ЕвгенийМаксим Шилович Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Максим Шилович
Гость
Максим Шилович

Знаем мы их качество. Когда Яндекс подключил сторонние площадки в этом году — вроде поначалу было все ок. А потом у нас у клиента неожиданно выросли расходы в несколько раз. Заметили только на второй день, когда в трубу улетело почти 1000 Евро. переходы были с отказом 95%. На все представленные доказательства — резкий, неожиданный рост переходов, детализация откуда эти переходы появились (по большинству — m.avito.ru), данные из Метрики и Вебвизор об ужасном уровне отказов — Яндекс просто делал отписки — у нас все работает хорошо, сами дураки. Поэтому не удивлюсь, если Яндекс подберет какой-нибудь синоним, и деньги вновь улетят в… Подробнее »

Заяц Евгений
Гость
Заяц Евгений

«Будет брать ставку от от существующей фразы, к которой подобран синоним» — то есть, будет показывать НЧ слова по стоимости ВЧ слов? Всё для пользователей.

Наталья Попова
Гость

работы по минус-словами будет больше.

Михаил
Гость
Михаил

Ой как плохо. Получается раньше нормальные директологи прорабатывали кампании, находили низкочастотные запросы. Теперь получается кто-то догадается поставить высокую цену на запрос женские туфли и сразу поднимется цена на женские туфельки. Т.е аукцион разогреется теми, кто не прорабатывает кампании, а сливает деньги. Очень плохая идея. Печально.

Михаил
Гость
Михаил

Кто подскажет? Если есть запросы женские туфли и женские туфельки. На один ставка 15 на другой 10. Яндекс будет оба показывать по ставке 15 используя второй как синоним? Или когда есть оба запроса, то синоним не будет использоваться?

Дмитрий Болдов
Участник
Дмитрий Болдов

В Я. Помощь указано: «Директ автоматически назначает ставку для каждой добавленной фразы, ориентируясь на ставки ваших исходных фраз. В процессе показов ставка для добавленной фразы может быть скорректирована в зависимости от ее продуктивности. Максимальная ставка по автоматически добавленной фразе не превышает ставки по исходной фразе.»

Михаил
Гость
Михаил

Есть еще интересный вопрос. Если взять запрос в кавычки «Женские туфли» или «Женские !туфли» будут подбираться синонимы?