Яндекс внедряет алгоритм показов по синонимам в Директе

1813

Со следующей недели Директ начнет автоматически показывать объявления в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам.

Внедрение этого алгоритма, с одной стороны, обеспечит пользователям Яндекса больше релевантных ответов на поисковой выдаче, с другой — позволит не упускать показы по фразам с одинаковым смыслом, которые не всегда эффективно отрабатывают начинающие рекламодатели (например, женские туфли есть во многих кампаниях с рекламой обуви, а вот женские туфельки встречаются в списках ключевых фраз гораздо реже).

Уже несколько лет при показе контекстной рекламы Яндекс учитывает популярные опечатки пользователей и запросы, набранные без переключения раскладки клавиатуры. Таким же образом Директ начнет работать и с синонимами.

Для наглядности вот список некоторых синонимов, по которым могут идти показы:

Direct

Отслеживать синонимы можно будет в новом отчете Директа по поисковым запросам — он появится в интерфейсе в ближайшие дни. Этот отчет позволит контролировать ситуацию и находить синонимичные запросы, которых нет в существующем списке ключевых фраз.

Direct_1

«Не надо бояться, что система спутает обеденный стол с ресторанным столиком. Она реагирует автоматически только на проверенные синонимы — с учетом специфических оттенков смысла, анализа ассоциативных словосочетаний и поведения пользователей, которые переходят по рекламным ссылкам», — сообщается в блоге Рекламных технологий Яндекса.

Для участия в торгах за показ Директ будет брать ставку от существующей фразы, к которой подобран синоним (например, от фразы одежда больших размеров для запроса одежда для полных). Статистика показов по синонимам тоже будет приписываться к «родному» ключевому слову из кампании.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Знаем мы их качество. Когда Яндекс подключил сторонние площадки в этом году — вроде поначалу было все ок. А потом у нас у клиента неожиданно выросли расходы в несколько раз. Заметили только на второй день, когда в трубу улетело почти 1000 Евро. переходы были с отказом 95%. На все представленные доказательства — резкий, неожиданный рост переходов, детализация откуда эти переходы появились (по большинству — m.avito.ru), данные из Метрики и Вебвизор об ужасном уровне отказов — Яндекс просто делал отписки — у нас все работает хорошо, сами дураки.

    Поэтому не удивлюсь, если Яндекс подберет какой-нибудь синоним, и деньги вновь улетят в трубу.

    Цель у Яндекс одна — увеличить оборот, а по поводу качества — сами следите, сами дураки, к сожалению.

  2. Ой как плохо. Получается раньше нормальные директологи прорабатывали кампании, находили низкочастотные запросы. Теперь получается кто-то догадается поставить высокую цену на запрос женские туфли и сразу поднимется цена на женские туфельки. Т.е аукцион разогреется теми, кто не прорабатывает кампании, а сливает деньги. Очень плохая идея. Печально.

  3. Кто подскажет? Если есть запросы женские туфли и женские туфельки. На один ставка 15 на другой 10. Яндекс будет оба показывать по ставке 15 используя второй как синоним? Или когда есть оба запроса, то синоним не будет использоваться?

    • В Я. Помощь указано: «Директ автоматически назначает ставку для каждой добавленной фразы, ориентируясь на ставки ваших исходных фраз. В процессе показов ставка для добавленной фразы может быть скорректирована в зависимости от ее продуктивности. Максимальная ставка по автоматически добавленной фразе не превышает ставки по исходной фразе.»