Яндекс выявил самые распространенные типы интернет-угроз

Яндекс выявил самые распространенные типы угроз для компьютеров и мобильных устройств. Аналитическая группа PR-департамента компании Яндекс изучила статистику, собранную с помощью Яндекс.Браузера, который умеет выявлять опасности и предупреждать о них пользователя.

Результаты исследования показали, что 12% пользователей Браузера хотя бы раз в месяц видят предупреждение об угрозе в интернете. Учитывались предупреждения об основных типах угроз: опасных страницах, нежелательных программах, страницах с платными подписками и смс-мошенничестве.

Самая распространенная угроза на компьютерах и ноутбуках — нежелательные программы. Пользователи скачивают такие программы из сети по собственному желанию, но после установки обнаруживается, что они ведут себя не так, как обещало описание.

yandex_brow_1

Самая распространенная угроза на смартфонах и планшетах — платные мобильные подписки. Такую подписку можно оформить на некоторых веб-страницах неосознанно: стоит нажать на кнопку, как подключается услуга и с мобильного счета начинают списываться деньги.

Хоть платные подписки и являются самой частой опасностью, однако топ угроз у каждой платформы свой. Например, владельцы iPad и iPhone видят предупреждения о подписках реже, чем о нежелательных программах. Выше всего доля пользователей, которых Браузер предупреждает об угрозах, среди владельцев Android.

yandex_brow_2

За компьютером люди ведут себя менее осторожно, чем на мобильном устройстве. На компьютерах предупреждения об угрозах игнорируют 29% пользователей, в то время как на смартфонах и планшетах — лишь 6%. Мужчины игнорируют предупреждения чаще, чем женщины.

Чаще всего на страницы с угрозами люди переходят с сайтов с медиаконтентом. Это ресурсы с видео, играми, торрентами и софтом, а также файлообменники — вместе они составляют 40% от всех переходов на опасные страницы.

Прочитать подробное описание всех типов угроз и узнать, с каких сайтов люди чаще всего переходят на опасные страницы, можно в полной версии исследования.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

Прокомментировать

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz