Яндекс выявил самые распространенные типы интернет-угроз

Яндекс выявил самые распространенные типы угроз для компьютеров и мобильных устройств. Аналитическая группа PR-департамента компании Яндекс изучила статистику, собранную с помощью Яндекс.Браузера, который умеет выявлять опасности и предупреждать о них пользователя.

Результаты исследования показали, что 12% пользователей Браузера хотя бы раз в месяц видят предупреждение об угрозе в интернете. Учитывались предупреждения об основных типах угроз: опасных страницах, нежелательных программах, страницах с платными подписками и смс-мошенничестве.

Самая распространенная угроза на компьютерах и ноутбуках - нежелательные программы. Пользователи скачивают такие программы из сети по собственному желанию, но после установки обнаруживается, что они ведут себя не так, как обещало описание.

yandex_brow_1

Самая распространенная угроза на смартфонах и планшетах - платные мобильные подписки. Такую подписку можно оформить на некоторых веб-страницах неосознанно: стоит нажать на кнопку, как подключается услуга и с мобильного счета начинают списываться деньги.

Хоть платные подписки и являются самой частой опасностью, однако топ угроз у каждой платформы свой. Например, владельцы iPad и iPhone видят предупреждения о подписках реже, чем о нежелательных программах. Выше всего доля пользователей, которых Браузер предупреждает об угрозах, среди владельцев Android.

yandex_brow_2

За компьютером люди ведут себя менее осторожно, чем на мобильном устройстве. На компьютерах предупреждения об угрозах игнорируют 29% пользователей, в то время как на смартфонах и планшетах - лишь 6%. Мужчины игнорируют предупреждения чаще, чем женщины.

Чаще всего на страницы с угрозами люди переходят с сайтов с медиаконтентом. Это ресурсы с видео, играми, торрентами и софтом, а также файлообменники - вместе они составляют 40% от всех переходов на опасные страницы.

Прочитать подробное описание всех типов угроз и узнать, с каких сайтов люди чаще всего переходят на опасные страницы, можно в полной версии исследования.

preview Умер Владимир Долгов

Умер Владимир Долгов

Сегодня в 12-30 по московскому времени после тяжелой болезни скончался Владимир Долгов, глава российского офиса eBay
preview Wizard.Sape предложил новый инструмент анализа коммерческих факторов сайта

Wizard.Sape предложил новый инструмент анализа коммерческих факторов сайта

Оптимизаторам, продвигающим интернет-магазины, хорошо известно, какое большое значение для ранжирования имеют коммерческие факторы сайта
preview Яндекс открыл интерфейс доступа к новостным лентам «Яндекс для Медиа»

Яндекс открыл интерфейс доступа к новостным лентам «Яндекс для Медиа»

Яндекс открывает Терминал. Это интерфейс для доступа к новостным лентам проекта Яндекс для медиа
preview myTarget начал поддерживать CPI-кампании для продвижения приложений

myTarget начал поддерживать CPI-кампании для продвижения приложений

В myTarget появилась возможность продвигать мобильные приложения по модели CPI...
preview Google тестирует карусель для товарных объявлений на YouTube

Google тестирует карусель для товарных объявлений на YouTube

Google тестирует показ товарных объявлений в формате карусели на YouTube. Новый эксперимент компании заметили пользователи из Дании
preview YouTube начал поддерживать видео в формате HDR

YouTube начал поддерживать видео в формате HDR

YouTube объявил о добавлении поддержки HDR-видео