Яндекс займется подержанными автомобилями

Яндекс запускает проект выкупа подержанных автомобилей для последующей перепродажи. Как сообщают «Известия», для этого будет использована принадлежащая компании интернет-площадка Авто.Ру.

В Яндексе подтвердили информацию о запуске проекта:

«Примерно через месяц будет пресс-конференция, на которой мы расскажем все подробности. Пока мы не готовы рассказывать детали проекта».

Аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов считает, что не стоит ожидать большой наценки на перепродаваемые Яндексом автомобили.Скорее всего, компания будет работать с низкой маржей — не более 10%. Существенным аргументом в пользу покупки подержанной машины через Авто.ру будет стоящая за спиной этого сервиса компания с серьезным именем. Ей придется брать на себя соответствующие гарантии.

На рынке с годовым объемом 2 трлн рублей сегодня 87% сделок совершается без посредников. Действующих автодилеров тревожит возможная монополизация их бизнеса. Они уверены, что Авто.ру, используя многочисленные инструменты отечественного поисковика № 1, легко превратится в крупнейшего дилера подержанных автомобилей в России.

Мурат Захарьев, владелец трех крупных региональных салонов по продаже машин с пробегом:

«В данном случае несправедливо говорить о конкуренции, скорее мы наблюдаем попытку создать крупнейшего супердилера, который со временем будет диктовать условия всем остальным игрокам. И это не может не тревожить. Здесь есть о чем подумать Федеральной антимонопольной службе».

Напомним, в июле 2017 года Яндекс приобрел автоклассифайды Hearst Shkulev Media для Авто.ру.

Яндекс приобрел портал Авто.ру в июне 2014 года. В сентябре 2015 года состоялся полный перезапуск портала в новом дизайне, с добавлением нового функционала создания объявлений.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.