Яндекс запускает «Частные сделки» — платформу для автоматизированной закупки медийной рекламы на сайтах. С ее помощью рекламные агентства смогут запускать в Яндекс.Директе кампании на нужных им площадках. Открытое бета-тестирование платформы начнется во втором квартале 2018 года, но доступ к ней уже можно получить по заявке.
Леонид Савков, коммерческий директор Яндекса:
«С начала марта любое рекламное агентство может размещать медийную рекламу в Директе. С помощью гибкой системы таргетирования можно добраться до нужной аудитории — не думая о том, на какой площадке состоится контакт. Но для имиджевых целей бывает важно разместить рекламу на конкретном сайте, даже в определенном месте. Мы сделали так, чтобы рекламные агентства смогли решить обе эти задачи в одном интерфейсе».
Когда рекламное агентство работает с каждым сайтом отдельно, бывает сложно сопоставить результаты размещения. На рынке нет единого представления о том, что считать показом. Например, одни сайты засчитывают показ, если человек видел половину баннера, а другие — если хотя бы фрагмент. Кроме того, у каждой площадки свои таргетинги и настройки. С появлением «Частных сделок» рекламные агентства смогут размещать рекламу на разных площадках, а настраивать и оценивать ее эффективность с помощью одних и тех же инструментов Яндекс.Директа.
Новая платформа позволяет размещать рекламу на сайтах, которые используют сервис ADFOX. Владельцы этих сайтов смогут разгрузить своих сотрудников — им не нужно будет вручную размещать баннеры партнеров. Материалы будут попадать на сайт из Яндекс.Директа, причем уже проверенные Яндексом. Сотрудник просто формирует в привычном интерфейсе ADFOX предложение для рекламных агентств, которые видят его в интерфейсе Директа. Владелец сайта сможет выбрать, будет ли агентство конкурировать за каждый показ с рекламодателями из внешних сетей или получит приоритет над ними.
Напомним, Яндекс начал тестирование механизма «Частных сделок» еще летом 2016 года. В период тестирования были отлажены процедуры взаимодействия между партнерами и рекламными агентствами, изучена специфики внедрения «Частных сделок» в сложившиеся процедуры рекламных закупок премиальной рекламы и проведено необходимое обучение представителей всех сторон.
«Существующее решение было доступно в AdFox ограниченному числу пользователей в рамках закрытой беты. Мы учли все комментарии пользователей и создали новую платформу под Директ – единый сервис для рекламных продуктов Яндекса. Активные «частные сделки» в AdFox будут доведены до конца, а создание новых – приостановлено», - сообщили в пресс-службе Яндекса.
ADFOX — это технологическая платформа, которая позволяет управлять рекламным трафиком на сайте, проводить кампании любой сложности и создавать многофункциональные рекламные сети. С помощью ADFOX можно собирать статистику и оценивать эффективность рекламных и PR-кампаний. Платформой активно пользуются медиаплощадки, рекламодатели и рекламные агентства. Компания Яндекс приобрела технологическую платформу ADFOX в сентябре 2014 года.