Яндекс запускает мобильное приложение Яндекс.Здоровье

1003

Яндекс запускает мобильное приложение для записи в частные медицинские клиники. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на заявление директора по технологиям Яндекса Григория Бакунова.

В отличие от Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), работающей с городскими поликлиниками, через приложение Яндекс.Здоровье можно будет записаться на прием в частные медицинские учреждения. По словам Бакунова, к приложению уже подключились около 130 клиник, это примерно треть всех платных клиник в Москве. Пока сервис запускается только в столице, но компания планирует выйти и в другие города-миллионники.

«Пока это эксперимент, мы не думаем про монетизацию приложения, но если она и будет, то в b2b-плоскости», — отметил Бакунов.

В приложении, которое запускается на операционных системах iOS и Android, будут доступны карта с клиниками, цены первичного приема, часы работы, список врачей, история визитов, напоминания о записи, а также тест-опросник, помогающий определиться с нужным специалистом. Через Яндекс.Здоровье Яндекс также планирует построить рекомендательную систему клиник.

yandex_zdorovie

В Яндексе отмечают, что для реализации большой части планируемого функционала необходимо внесение изменений в закон «Об основах охраны здоровья». Компания уже выступила соавтором поправок к законодательству, легализующих телемедицинские технологии, с помощью которых возможно оказывать пациентам помощь удаленно. Как только это станет возможно, в приложении появится функция «получить консультацию врача здесь и сейчас».

По данным Яндекса, в поисковых запросах тема здоровья и медицины наиболее востребована именно на мобильных устройствах, поэтому компания не стала делать десктоп-версию сервиса. На мобильных устройствах количество запросов, связанных с медициной, последние два года растет на 10-40% в год, в то время как с настольных компьютеров почти не увеличивается.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.