Компания Яндекс запустила бета-версию нового сервиса по созданию и исследованию аудитории. Об этом сообщили представители Яндекса во время секретного доклада на YaC/m 2016. Новый сервис называется Яндекс.Аудитории и он является своего рода прорывом в рекламе, так как соединяет оффлайн и онлайн.
Яндекс.Аудитории помогут собрать сегменты для таргетинга рекламы на основе списка контактов постоянных клиентов рекламодателя.
Для начала работы с сервисом нужно загрузить в него файл с телефонами, адресами электронной почты или ID устройств клиентов. Яндекс найдет этих людей в сети и сформирует список анонимных ID.
Сервис позволяет комбинировать сегменты между собой и с данными Метрики. Охват можно расширить с помощью look-alike — «сегмента похожих пользователей».
При помощи Яндекс.Аудиторий можно изучать целевых пользователей: рекламодателям будет предоставляться статистика по возрасту, полу, регионам и типам устройств.
С новым сервисом рекламодатели смогут запускать рекламные кампании по собранным сегментам, делать свои рекламные кампании эффективнее и увеличивать продажи.
Маркетолог сегодня должен делегировать часть работы машинному интеллекту. Если он этого не сделает, он уйдет в прошлое и встретится там с динозаврами.
По словам Евгения Ломизе, в основе нового сервиса лежит искусственный интеллект, способный анализировать и фильтровать большое количество данных, сегментировать их и устанавливать закономерности. При анализе аудитории одновременно учитывается большое количество факторов, имеющих разный вес и, соответственно, различное значение. Человеческий ум может около 7 факторов как-то расставить, а дальше уже начинается работа машинного интеллекта, нужно этим пользоваться.