Яндекс запустил сервис для мониторинга интернет-ресурсов — Яндекс.Медиана

1692

Яндекс запустил новый сервис для мониторинга и анализ информационного поля – Яндекс.Медиана. Об этом на конференции Baltic Weekend 2016 сообщил директор по связам с общественностью Яндекса Очир Манджиков.

Яндекс.Медиана индексирует публикации 6 500 изданий, агентств и сайтов. В ближайшей перспективе к этим источникам добавятся социальные медиа, а в дальнейшем — весь интернет. Чтобы оценить эффективность каждого упоминания, учитывается не общая посещаемость сайтов, а данные о числе прочтений конкретных публикаций. Медиана использует весь лингвистический опыт Яндекса по выделению объектов в текстах на естественном языке. Она не пропустит ни одного сообщения по интересующей вас теме.

Яндекс.Медиана не только поможет проследить за тем, что пишут об интересующих людях и объектах на просторах интернета, но и оценит тональность и значимость публикаций. Характер упоминания объекта в публикации определяется автоматически — с помощью машинного интеллекта, обученного на корпусе текстов, размеченных вручную.

Сервис пока работает в режиме закрытого бета-тестирования, Яндекс собирает заявки от потенциальных пользователей. В частности, компания просит указать интересующие пользователя объекты — например, свою компанию или конкурентов.
Официальный запуск Яндекс.Медианы намечен на 2017 год. Пользователи смогут приобрести подписку на различные пакеты услуг, в зависимости от количества упоминаний, обрабатываемых для отчета.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.