Яндекс об имитации действий пользователей: обратная связь

Команда поиска Яндекса сообщила, что за последние месяцы проанализировала около тысячи обращений в службу поддержки от вебмастеров, чьи сайты были понижены в поиске из-за использования некорректных способов поискового продвижения, а именно — имитации действий пользователей.

В ходе анализа было выявлено всего 6 спорных случаев, потребовавших дополнительной перепроверки, что составляет менее 1% от общего количества обращений. Это позволяет специалистам Яндекса сделать вывод о высокой точности работы алгоритмов обнаружения нарушений и пессимизации.

Имитацию действий пользователей Яндекс считает весьма серьезным нарушением, поэтому срок действия ограничений сайта в ранжировании может составлять полгода и более. При этом процесс снятия таких ограничений автоматизирован и связан с результатами перепроверки сайта, которая осуществляется лишь через определенное время.

Команда Поиска еще раз напомнила вебмастерам, что для того, чтобы ограничения на ранжирование сайта в поиске были сняты, необходимо отказаться от использования некорректных способов поискового продвижения. Также всем владельцам бизнеса, вебмастерам и SEO-специалистам рекомендуется более внимательно относиться к выбору используемых методов продвижения и SEO-сервисов во избежание возможных санкций, так как во многих письмах вебмастера признают, что для продвижения сайта были использованы некорректные методы, – иногда это делалось привлеченными SEO-специалистами без ведома владельцев бизнеса или вебмастерами, которые не разобрались в услуге, предлагаемой SEO-сервисом.

Олег Сахно, главный интернет-маркетлог компании «Интерлабс»: «Многие вебмастера живут по принципу «санкции за накрутку – это то, что бывает с другими». Кто-то робко пробует, кто-то крутит на полную катушку, но экспериментируют с поведенческими факторами большинство. Итог часто бывает печальным.

Не так давно к нам обращались представители компании федерального уровня (география строительства объектов в большей части регионов России) с просьбой установить причину резкого снижения позиций. После наложения графика посещаемости и динамики позиций на график ввода санкций за поведенческие факторы появилась гипотеза, что это – фильтр за накрутку поведенческих. Служба поддержки Яндекса подтвердила наши опасения: «Скорее всего, причиной изменения позиций Вашего сайта стало использование некорректных методов поискового продвижения… Вероятно, для продвижения Вашего сайта были использованы сервисы или программы, реализующие подобные методы. Такие как Userator, Movebo, WebEffector, SerpClick, Seopult и тп. Возможно, это было сделано компанией, оказывающей услуги поискового продвижения для Вашего сайта».

В итоге оказалось, что клиент не вникал в то, что делает подрядчик по поисковому продвижению, а тот, в свою очередь, хотел «быстрого результата». Итог плачевен: позиции на данный момент не восстановлены, прошло уже 4 месяца».

Напоминаем, в оптимизаторском сообществе сейчас активно обсуждается тема санкций, применяемых Яндексом к сайтам, прибегающим к накрутке посещений сайтов. Первая массовая волна пессимизации за накрутку ПФ прошла 1 декабря 2014 года, и множество сайтов, экспериментировавших с «усилением», потеряли трафик из Яндекса.

Несмотря на то, что Яндекс открыто обозначает свою крайне жесткую позицию по поводу накрутки поведенческих , представители многих накруточных сервисов вступают в открытую конфронтацию, утверждая, что массовое наказание за внешние факторы, которыми являются поведенческие, может привести к тому, что их накрутка легко превратится в эффективный способ борьбы с конкурентами.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.