«В сети куча людейжалуется на то что их обзванивают комиссары движения Наши и спрашивают зачем они поддержали Навального. Резонный вопрос, как к Нашим попали номера телефонов сторонников Навального которые перечисляли через Яндекс.Деньги средства на поддержку проекта Роспил?» Таким вопросом позавчера задалось на своих страницах издание Roem.ru. На что получило официальный комментарий от Яндекс.Денег:
«Яндекс.Деньги получали официальный запрос от правоохранительных органов о движении средств по счету Алексея Навального и ответили на него в соответствие с законодательством Российской Федерации. Как и любая другая компания в России, Яндекс.Деньги обязаны на основании законов отвечать на официальные запросы, например, Федеральной налоговой службы, Росфинмориторинга, МВД, ФСБ, если такие запросы поступают.
Ни в каких других случаях никакую информацию о своих пользователях компания не предоставляет».
А вчера Елена Колмановская, главный редактор Яндекса, в эфире радиостанции Эхо Москвы, ответила на вопросы по поводу создавшейся неприятной ситуации. Елена, в частности, сообщила:
«Судя по тому, что пишут люди, происходит какое-то форменное безобразие, и мы этой ситуацией очень напряжены и возмущены, потому что обязанность отдавать по закону персональные данные службам, которые имеют право их запросить – это совершенно не тоже самое, что пускать эти данные в какой-либо публичный доступ и позволять каким-то третьим лицам получать к ним доступ…
Мы разделяем негодование пользователей и сами этой ситуацией очень недовольны. Не понимаем, как такое могло произойти и хотели бы это установить, потому что мы никакие данные никому и никогда, кроме надлежащим образом оформленных бумаг, не отдаем. И это очень хорошо известно. Мы выполняем закон, но хотели бы, чтобы те, кто от нас эти данные получает, также выполняли многочисленные законы»…
Читать интервью на echo.msk.ru