Яндекс.Деньги — самый известный и часто используемый сервис электронных денег в России

TNS изучила популярность безналичных способов оплаты в разных возрастных и социальных группах российских интернет-пользователей. Опросы проводились среди жителей городов с населением от 800 тысяч человек в возрасте от 12 до 55 лет. Всего в опросе приняло участие более 2800 респондентов.

По данным исследования самым известным и часто используемым сервисом электронных денег в России является платежный сервис Яндекс.Деньги. Среди жителей крупных городов в возрасте от 12 до 55 лет 22% хотя бы раз за последние полгода платили через Яндекс.Деньги. Через QIWI.Кошелек – 21%, WebMoney – 19%, PayPal — 14%, Деньги Mail.ru — 6%. У подростков популярнее Яндекс.Деньги и Qiwi – их используют 27% молодежи, в то время как WebMoney и PayPal привлекают только 24% и 14% таких пользователей соответственно. Пользователи от 46 до 55 выбирают WebMoney и Яндекс.Деньги – 46% и 40% соответственно. Через Qiwi и PayPal в этой группе платит в 2 раза меньше пользователей (29% и 27% соответственно).

Исследование также показало, что электронные деньги находятся в тройке самых популярных безналичных способов оплаты у аудитории 12–55 лет. Про них знают 97% опрошенных, платили хотя бы раз за последние полгода – 46%. Таким образом, электронные деньги популярнее интернет-банкинга и SMS-платежей – ими пользуются 31% и 37% интернет-пользователей соответственно.

Напоминаем, в октябре 2013 года система Яндекс.Деньги предложила подключенным к системе интернет-магазинам единое платежное решение, позволяющее принимать оплату не только Яндекс.Деньгами, но и банковскими картами, переводами с терминалов или со счетов мобильных телефонов.

Единое платежное решение от Яндекс.Денег работает с картами систем MasterCard и Visa, в том числе Maestro и Visa Electron (если банк пользователя поддерживает оплату в интернете). Наличные принимают более 170 тысяч терминалов по всей России, среди которых 65 тысяч аппаратов Сбербанка. Заплатить со счета сотового телефона могут абоненты Билайна, МегаФона, МТС и Теле2.

Полный текст исследования

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.