Яндекс запустил диалоговые поисковые подсказки

Компания Яндекс сообщила о введении диалоговых подсказок для неоднозначных пользовательских запросов.

Многозначные запросы составляют примерно 20% от всех вопросов к Яндексу. Теперь в каждом таком случае Яндекс вступает с пользователем в диалог. Например, в ответ на запрос [апокалипсис] Яндекс предлагает посмотреть фильм, книгу или игру с одноименным названием, пользователю остается только выбрать нужное :

Диалоговые подсказки работают при помощи технологии Спектр, которая была запущена Яндексом в декабре 2010 года. В основе технологии лежит статистика поисковых запросов, она умеет учитывать весь спектр неявных целей пользователей и показывать соответствующие ответы, учитывая их востребованность. Появление диалоговых подсказок под строкой поиска является очередным шагом в развитии технологии Спектр.

Елена Грунтова, руководитель программы «Интентный поиск» Яндекса: «Цель поисковой системы — понять, что именно нужно пользователю, и помочь решить конкретную задачу. Этим Яндекс занимается уже пятнадцать лет, начиная с понимания морфологии запроса и появления в 2000 году точных ответов от параллельных поисков и колдунщиков. Запуск диалоговых подсказок — еще один шаг на этом пути».

Интентный поиск — поиск, основанный на понимании потребностей и решении задач пользователя, — одно из основных направлений развития Яндекса в 2012 году. В ближайшее время в рамках этой программы будет запущено еще несколько продуктов.

Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс»: «Подсказки в виде диалога – хороший способ угадать желание пользователей, которым удалось «прорваться» через подсказки в поисковой строке. Видимо, «спектральные» ссылки в результатах поиска не дали результата, который ожидался. Расстраивает то, что подсказки выполнены шрифтом большого размера, что отнимает еще несколько пикселей страницы с результатами поиска. В данном случае подсказки показываются и по коммерческим запросам, а значит, площадь естественной выдачи на первом экране сокращается еще больше».

Напомним, что тестирование этой функциональности поиска началось в конце февраля, именно тогда пользователи Searchengines.ru отметили изменения, появившиеся в поисковой выдаче Яндекса, окрестив их «уточнением поисковых запросов».

Подробней о работе алгоритма можно узнать из видео-ролика:

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.