Яндекс готовит изменение верстки поисковой выдачи для «мирного сосуществования» с AdBlock

Компания Яндекс сообщила о готовящемся изменении верстки поисковой выдачи, призванном обеспечить корректное отображение страницы результатов поиска на компьютерах пользователей, использующих расширение для браузера AdBlock, блокирующее рекламу на сайтах.

Как сообщается в официальном блоге компании, запущенное на прошлой неделе, очередное обновление расширения AdBlock привело к тому, что блок контекстной рекламы Яндекса остался на своем месте, но начал отображаться некорректно, вызывая жалобы пользователей:

Получается, что вполне понятное желание авторов AdBlock избавить пользователей от рекламы, равно как и желание пользователей избавиться от нее с помощью AdBlock, приводит к банальному искажению верстки сервисов Яндекса. Кроме «борьбы» с блоками объявлений Директа, расширение вмешивается в отображение других продуктов Яндекса, в том числе не являющихся рекламными.

Так, AdBlock удаляет ссылки в некоторых колдунщиках на странице результатов поиска:

Такое поведение приложения вредит пользователям Яндекса, а также создает у них ложное представление о качестве сервисов компании. Именно поэтому специалисты Яндекса уже готовят изменение верстки поисковой выдачи. Однако нет никаких гарантий того, что у всех пользователей, установивших AdBlock, сервисы Яндекса будут работать корректно после очередного неожиданного обновления этого расширения. Поэтому всем пользователям, использующим AdBlock, и при этом желающим полноценно использовать сервисы Яндекса, рекомендуется внести Яндекс в белый список доменов AdBlock в своем браузере.

Вот как комментирует сложившуюся ситуацию Бэн Вильямс (Ben Williams), PR-менеджер компании Adblock Plus: «Проблема с Яндексом — исключительно техническая, мы о ней знаем и работаем над ее решением. Мы никогда не нарушаем целостность страницы — правила блокировки создаются open-source-сообществом, и время от времени действительно возникают технические проблемы. Adblock Plus делает все от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию. Утверждения, что наша инициатива «приемлемой рекламы» делает что-либо, что может нарушить верстку страницы, — абсолютно неверные».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.