Яндекс и Mail.ru претендуют на 30% поискового рынка за рубежом

23 января, в рамках мюнхенской конференции Digital Life Design conference (DLD), состоялся круглый стол, посвященный трендам в развитии высокотехнологичных проектов, на котором, кроме зарубежных специалистов, присутствовали Аркадий Волож (Яндекс) и Дмитрий Гришин (Mail.ru). Модератором дискуссии выступал Дэвид Киркпатрик (David Kirkpatrick).

Ведущий: — Расскажите, как развивается компания, у которой слишком мало своего контента (поиск)?

Аркадий Волож: — Интернет-рынок в России действительно отличается от западного рынка, также как и социальные медиа в Китае, Корее, Янонии и России отличаются от западных. Новый тренд Яндекс — переход от маленького внутреннего ресурса с не очень развитыми технологиями к серьезному высокотехнологичному продукту. Сегодня поисковик – это наиболее технологичный ресурс в сети. Мы ищем рынки, на которых российские технологии были бы востребованы — это наш следующий тренд.

Ведущий: — Расскажите о проекте в Турции?

Аркадий Волож: — Мы завершили его в сентябре-октябре 2011 года и за это время показали довольно быструю и положительную динамику роста. Мы дали свободу выбора турецким пользователям, они теперь сами решают — использовать ли им только Google или пользоваться альтернативным ресурсом. Несмотря на монополию американского поисковика, доля Яндекса на этом рынке растет.

Ведущий: — Какова ваша доля на российском рынке?

Аркадий Волож: — Традиционная модель: 60% на 30% — первый игрок на рынке получает примерно 60%, а второй, пришедший позже – 30%. Так в США у Google и Bing. Это же сейчас происходит в России, где есть Яндекс и Google.

Что же касается выхода на международные рынки, то стратегия Яндекса — войти на другие рынки и заполучить стабильную вторую позицию, предоставив пользователям возможность выбора.

Мы хотим получить 30% на сторонних рынках, как второй игрок, и предоставить пользователям возможность выбора, провоцируя здоровую конкуренцию на поисковом рынке.

Дмитрий Гришин поддержал мысль Аркадия Воложа о здоровой конкуренции, рассказав о том, что в России локальная конкуренция сочетается с глобальной. И далеко не всегда в нашей стране лидирует мировой монополист.

Дмитрий также заметил, что стратегия локальных игроков с глобальными (такими как Google, Facebook) требует очень грамотного расчета. По его словам, Мейл.ру имеет такие же амбиции на европейских и азиатских рынках, как и Яндекс. Компания ищет новые рынки и новые модели, рассматривает различные стратегии, такие как, например, китайский Baidu – долгосрочный и серьезный тренд.

Дмитрий Гришин: — Технологии – это вопрос для большинства компаний. В этом отношении эффективен инкубатор стартапов внутри компании – сейчас все компании стараются выращивать свои проекты.

Ведущий: — Дмитрий, вы говорите о том, как оставаться инновационным, когда уже построен большой бизнес?

Дмитрий Гришин: — Инвестировать в локальные рынки необходимо. О рынках: очень важно развиваться глобально, сегодня много информации приходит с рынков Кореи, Китая, Латинской Америки, Индии – думаю, пора изучать их тренды.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.