Яндекс исследовал поисковые запросы пользователей с упоминаниями стран

Представители Яндекса опубликовали очередное исследование по итогам анализа поисковых запросов, которые содержат названия различных стран и упоминания об их жителях.

Команда Яндекса также выяснила, что конкретно волнует пользователей, интересующихся конкретной страной, и с какими понятиями ассоциируются у людей различные страны. Карта мира, разработанная на основе анализа запросов пользователей поиска, выглядит так:

Свыше 175 млн. поисковых запросов в месяц (или около 3% от общего числа запросов к Яндексу) посвящено разным странам. При этом Россия фигурирует в поисковых запросах пользователей чаще, чем все остальные страны в совокупности. Также среди популярных запросов такие страны, как: Великобритания, Украина, США, Китай, Германия.

По данным поиска Яндекса, не менее 14% запросов с упоминанием стран связаны с вопросами пребывания на их территории. До 17% поисковых запросов затрагивают вопросы культуры различных стран. «Среди всех культурных тем больше всего пользователей интересует кино - особенно индийское и турецкое. Музыку чаще всего ищут французскую и армянскую, а еду - грузинскую, китайскую и узбекскую. О некоторых европейских и латиноамериканских странах часто спрашивают в связи с футболом, а о Канаде - в связи с хоккеем», - поясняют представители Яндекса.

Поисковые запросы жителей различных городов и регионов – различны, так в Санкт-Петербурге чаще ищут такие страны, как: Финляндия, Эстония, Латвия, Литву и Норвегия, Гренландия. Популярность последнего поискового запроса во многом обусловлена строительством жилого комплекса «GreenЛандия». Жители Новосибирска чаще интересуются таким странами, как: Монголия и Казахстан.

Что касается слов, встречающихся в запросах с упоминанием различных стран, то самыми популярными словами в запросах про Индию стали: [фильм], [сериал], [любовь]. В запросах о Китае чаще встречаются такие слова, как: [магазин], [товар], [доставка]. По запросам с упоминанием Болгарии чаще всего ищут: [перец], [рецепт], [салат].

Карту мира со словами, которые чаще всего встречаются в запросах про разные страны, можно изучить здесь.

Список стран, наиболее часто фигурирующих в запросах, связанных с туризмом, отдыхом и выездом на постоянное место жительства, выглядит так:

Что касается поиска товаров, то чаще всего в поисковой системе встречаются запросы, связанные с товарами из Китая, Швейцарии, Италии и Финляндии. «Кроме того, пользователи ищут вещи, которые можно дешевле купить где-нибудь за пределами России. Особенно это характерно для стран, с которыми граничит Россия: Литвы, Финляндии, Белоруссии. Больше 60% запросов про покупки за рубежом касаются машин, особенно популярна покупка машин в Литве», – поясняют авторы исследования.

Полный текст исследования доступен на сайте компании Яндекс.

Суд Великобритании дал ход гражданскому иску против Google, связанному с «Cookiegate»

Аппеляционный суд в Великобритании постановил продолжить рассмотрение гражданского иска против Google, связанного с технологией «Cookiegate», обходящей настройки приватности в...

IBM приобрел провальный поисковик Blekko

IBM заявил о покупке технологии стартапа Blekko, компании-разработчика одноименного поисковика

WSJ: Рост популярности мобильных устройств изменил ландшафт рынка поиска в США

Когда Федеральная торговая комиссия в США начала расследование в отношении поискового бизнеса Google, она выяснила, что доминирование компании в этой области даже более...

Рейтинги товаров в Google Покупках стали стали доступны покупателям Великобритании, Франции и Германии

Рейтинги товаров в сервисе Google Покупки стали доступны покупателям Великобритании, Франции и Германии

FTC отрицает факт игнорирования рекомендаций её сотрудников подать в суд против Google

Федеральная комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) опровергла выводы СМИ касательно игнорирования ею рекомендаций сотрудников Бюро по общим вопросам конкуренции подать в...

Google разъясняет особенности запуска алгоритма mobile-friendly

Специалисты Google во время видеоконференции ответили на ряд вопросов о новом поисковом алгоритме, учитывающем дружественность сайтов к мобильным устройствам, запуск которого...