Яндекс исследовал сценарии поведения пользователей на компьютерах, планшетах и телефонах

Аналитический отдел Яндекса провел очередное исследование и выяснил, чем отличается поиск в интернете на компьютерах, планшетах и телефонах. Судя по поисковым запросам к Яндексу, сценарии поведения пользователей на компьютерах, планшетах и телефонах заметно различаются: их используют в разное время и для решения разных задач.

Компьютер по-прежнему остается основным устройством. С него задают больше запросов, причем ищут одинаково активно в течение всего дня. Планшеты — самые «домашние» устройства. Их чаще используют для выхода в сеть в выходные и по вечерам в будни. Телефоны — наиболее личные устройства. С них ищут в течение всего дня, но больше вечером.

С компьютеров чаще, чем с мобильных устройств, спрашивают про работу (например, промышленность или управление бизнесом), а также про отдых и развлечения — в том числе вне интернета. Компьютеры скорее используют для поиска контента — особенно игр и вообще любых программ. Поэтому доля информационных запросов — связанных с поиском разнообразных сведений — здесь ниже, чем на планшетах и телефонах. Из сайтов на компьютерах чаще ищут интернет-сервисы, ресурсы с развлекательным контентом и соцсети.

С планшетов чаще всего спрашивают о личных делах, особенно домашних — связанных с детьми, ремонтом, едой. Из развлечений больше интересуются фильмами, знаменитостями, различными хобби (в основном вязанием и другим рукоделием), спортом. На планшетах чаще, чем на других устройствах, ищут сайты, связанные с товарами и услугами (интернет-магазины и объявления) и разнообразные СМИ.

С телефонов особенно много ищут разную информацию — с них поступает в три с половиной раза больше запросов в форме вопросов (со словами «как», «что», «когда» и прочими), чем с других устройств. Вообще на телефонах чаще задают запросы про образование и реже спрашивают про работу и отдых. Из развлечений здесь больше ищут порно и музыку.

Яндекс выделил около тридцати тем поисковых запросов, каждая из которых отвечает за одну из больших сфер действительности — от животных до бизнеса. Среди них только пять ищут примерно одинаково на всех устройствах: это авто, досуг, компьютеры и электроника, литература и транспорт. Остальные характерны для одних устройств больше, чем для других. Для компьютера характерны ИТ, производство и строительство, игры. Для планшета — дом, знаменитости, кулинария. Для телефона — эзотерика, отношения и порно.

Десять самых популярных тем поисковых запросов на разных устройствах

По данным установочного исследования TNS Web Index на июнь-декабрь 2015, 64% российских пользователей интернета каждый день выходят в сеть с мобильных устройств. Четверть из них (15% от всей ежедневной аудитории) обходятся вообще без компьютеров. По данным Яндекс.Метрики, из всего потока запросов, который обрабатывают поисковые системы, около 30% приходится на мобильные устройства. Со смартфонов задают в 2,5 раза больше поисковых запросов, чем с планшетов.

Подробней о поисковых интересах пользователей на разных устройствах читайте на странице исследования

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

Прокомментировать

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz